Содержание
-
Логоритмика
-
«Пространство и время наполнены материей, подчиненной законам вечного ритма» Э. Жак-Далькроз
-
Актуальность
С каждым годом, по наблюдению логопеда, в детском саду растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребенком телевидением, увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология и т.д. Педагогам необходимо искать новые, более эффективные и интересные детям формы коррекции речи. Логоритмика является наиболее эмоциональным звеном логопедической коррекции, сочетающая исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей. Инновационная направленность. Логоритмические занятия включают в себя здоровьесберегающие технологии .( пальчиковая гимнастика, психогимнастика, дыхательная и артикуляционная гимнастика)
-
цель
Коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения.
-
задачи
-Развивать общую и мелкую моторику; -Совершенствовать навык точности выполнения движений в соответствии с текстом и чувством ритма; -Развивать артикуляционный аппарат; -Закреплять умение ориентироваться в пространстве Воспитание музыкального слуха, развитие внимания, памяти, речи; Разработать перспективный план проведения логоритмических занятий, дидактических пособий Сроки реализации 2 года
-
Предполагаемый результат
Развитие общей и мелкой моторики Развитие и корректирование двигательной сферы Развитие артикуляционного движения Устранение речевых нарушений Развитие внимания, речи ,памяти и фонематического слуха Улучшение ориентирования в пространстве Социальная реабилитация ребенка
-
ПРИНЦИПЫ
Принцип целостности, комплексности педагогических процессов. Принцип последовательности. Принцип повторений умений и навыков. Принцип активного обучения. Принцип результативности.
-
-
Комплекс упражнений
Вводная ходьба, ориентирование в пространстве Динамические упражнения на регуляцию мышечного тонуса Артикуляционные упражнения Ритмические игры Упражнения на развитие внимания и памяти Пение песен ,вокализов Чистоговорки, речевые игры Пальчиковые игры, сказки Игра на музыкальных инструментах Коммуникативные игры Подвижные игры, хороводы, физминутки
-
-
Сотрудничество специалистов
Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, требуется специально организованная систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада: логопеда, музыкального руководителя, воспитателей, инструктора по физическому воспитанию. У каждого свой вид деятельности, но цель у всех общая – развитие и воспитание ребенка. Логопед задает лексическую тему, составляет конспект занятия, проводит занятие. Музыкальный руководитель подбирает музыку, музыкальные дидактические игры, упражнения, танцы, песни, участвует в проведении занятий. Воспитатель проводит подготовительную работу по заданию логопеда, разучивает с детьми пальчиковые игры, стихи и движения. Инструктор по физкультуре разучивает подвижные игры. Родители разучивают речевой материал с ребенком дома
-
Вывод
Практика показывает, что регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками и многое другое. Поэтому в детском саду необходимо проводить занятия логоритмикой.
-
Немного истории: Немного истории:
-
Танец, музыка и поэзия были неразделимо связаны. Танец – поэзия движения, и его взаимосвязь с музыкой – поэзией звуков – замечалась людьми во все времена. Даже сейчас музыкальные периоды называются именами, первоначально данными танцам: так, есть эпоха вальса, эпоха гавота, эпоха менуэта
-
«Пространство и время наполнены материей, подчиненной законам вечного ритма».
Эмиль Жак-ДалькрозÉmileJaques-Dalcroze Имя при рождении: ÉmileJaques Род деятельности: композитор, педагог, создатель ритмики Дата рождения: 6 июля1865(1865-07-06) Место рождения: Вена, Австро-Венгрия Подданство: Швейцария Дата смерти: 1 июля1950(1950-07-01) (84 года) Место смерти: Женева, Швейцария Эмиль Жак-Далькроз, (фр. Emile Jaques-Dalcroze; 6 июля1865 года, Вена — 1 июля1950 года, Женева) — швейцарский
-
Влади́мирАлексе́евичГиляро́вский
-
Кузьмина Н.И., Рождественская В.И. Воспитание речи у детей с моторной алалией
Звукоподражательные и речедвигательные упражнения предполагают начало работы по развитию фонематического слуха. Первый этап в этой многообразной работе - упражнения по вслушиванию в речь, ответные двигательные или звуковые реакции ребенка. Одновременно эти упражнения преследуют цель формирования подражательности движений, наиболее часто употребляемых в жизни детей и в быту.Слова, предлагаемые детям для повторения, просты по своей структуре.
-
Учебник «Логоритмика».
В 1978 году в Люблине вышел в свет учебник «Логоритмика». Его автор Э. Килинска-Эвертовска подчеркивала, что дидактический метод Жак-Далькроза, признанный во всем мире, позволяет развивать у детей активность, внимание, интеллект и впечатлительность.
-
“Schulwerk”-обозначает “обучение в действии”. Главный принцип этой педагогики — “учимся, делая и творя”
Основная информация Имя при рождении KarlHeinrichMariaOrff Дата рождения 10 июля1895(1895-07-10) Место рождения Мюнхен, Германия Дата смерти 29 марта1982(1982-03-29) (86 лет) Место смерти Мюнхен, Германия Страна Германия Профессии композитор, педагог Жанры классическая музыка
-
Учебник ГА. Волковой — перваякнига в нашей стране, посвященная проблемам логоритмического воздействия на лиц с речевой патологией.
Автор впервые создала логопедическую ритмику как специальную науку, определив ее объект, предмет, цель, задачи, естественно-научную основу, принципы и методы и разработала содержание логопедической ритмики как одной из форм своеобразной активной терапии. Благодаря существенному вкладу Г.А. Волковой в 80-х годах XX века логопедическая ритмика выделилась как наука.
-
Логоритмика как наука
Благодаря существенному вкладу Г.А. Волковой в 80-х годах XX века логопедическая ритмика выделилась как наука. Г.А. Волкова расширила область применения логопедической ритмики, предложив конкретные методические рекомендации для комплексной коррекции таких речевых нарушений.
-
Изучение литературы показало, что вопрос о воспитании правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста интересен многим ученым, рассматривается с разных сторон; изучаются средства устранения дефектов речи с помощью различных коррекционных методик, одной из которых является логопедическая ритмика. Отсюда можно сделать вывод, что проблема воспитания и формирования правильной устной речи детей дошкольного возраста остается актуальной и на сегодняшний день.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.