Содержание
-
Адаптация воспитанников к ДОУ.Психофизиологический аспект адаптационного периода
Педагог-психолог I категории Светлана Владимировна
-
Процесс вхождения человека в новую для него среду, приспособление к ее условиям. Адаптация (приспособление)
-
Проблема адаптации ребенка возникла с самого начала существования дошкольных учреждений и продолжает оставаться актуальной. Практически каждая семья при поступлении ребенка в ДОУ сталкивается с этой проблемой.
-
Степени адаптации
-
Факторы, способствующие быстрой адаптации воспитанников к условиям ДОУ(из аналитической справки педагогов групп)
Состояние здоровья ребенка. Уровень развития. Возраст ребенка. Степень сформированности предметной деятельности и коммуникативных навыков. Заинтересованность и компетентность родителей.
-
Признаки психоэмоционального напряжения:
Трудность засыпания и беспокойный сон. Повышенная утомляемость. Беспричинная обидчивость, плаксивость , агрессивность. Беспокойство, непоседливость. Отсутствие уверенности в себе, ребенок ищет одобрения у взрослых, «жмется» к ним. Проявление упрямства. Постоянно сосет палец, жует что-нибудь, или наоборот, отмечается стойкое нарушение аппетита). Боязнь контактов, стремление к уединению, отказ участвовать в играх сверстников (часто ребенок бесцельно бродит по групповой комнате, не находя себе занятия). Игра с половыми органами. Подергивание плечами, качание головой, дрожжание. Повышенная тревожность. Дневное и ночное недержание мочи.
-
ЧЕГО БОЯТСЯ РОДИТЕЛИ
Расставания по утрам, истерик; Плохой аппетит у малыша; Частые болезни; Недостаточную сформированность навыков самообслуживания; Наличие капризов, упрямства, агрессии; Трудностей укладывания спать в саду; Плохой речи у ребенка; Наличие у ребенка вредных привычек, их влияние; Нежелания ребенка идти на контакт с воспитателем; Возможного недостаточного внимания со стороны воспитателя.
-
Период адаптации– это организованная деятельность, целостная модель, в которую включены все участники: дети, родители, педагоги, т. к адаптация не односторонний процесс, адаптируется каждая из сторон.
-
Взаимодействие участников УВП дошкольного отделения в период адаптации воспитанников к условиям ДОУ
-
Что способствует сотрудничеству семьи и ДОУ?
Открытое общение в системе «педагог-родитель-ребенок». Обсуждение возникших проблем по принципу «здесь и сейчас», не откладывая «на потом». Доверительное отношение в системе «педагог-родитель». Уважение, взаимопонимание всех участников образовательных отношений.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.