Содержание
-
Адаптация
Детей к детскому саду
-
Адаптация (от лат. - приспособлять) - в широком смысле - приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям.
-
На процесс адаптации ребенка влияют:
достигнутый уровень психического и физического развития, состояние здоровья, степень закаленности, сформированность навыков самообслуживания, коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками, личностные особенности самого малыша, уровень тревожности личностные особенности родителей
-
Выделяются два основных критерия успешной адаптации:
внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность), внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).
-
Фазы адаптационного процесса:
1. Острая фаза, (которая сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе. Что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем один месяц));
-
Фазы адаптационного процесса:
2. Подострая фаза (характеризуется адекватным поведением ребенка, то есть все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится 3-5 месяцев));
-
3. фаза компенсации (характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития).
-
Степени тяжести прохождения адаптации
1. Легкая адаптация. 2. Средняя адаптация. 3. Тяжелая адаптация(от 2 до 6 месяцев) 4. Очень тяжелая адаптация(от 6 месяцев до 1 года).
-
Причины тяжелой адаптации:
отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом дошкольного учреждения, нездоровая атмосфера в семье (конфликты между родителями) наличие у ребенка своеобразных привычек, неумение занять себя игрушкой, отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков, отсутствие навыка общения с незнакомыми людьми.
-
Необходимо знать:
В адаптационный период нежелательно разрушать любые привычки, в том числе и вредные (например, если ребенок сосет палец, не засыпает без соски или пения и т.п.), так как это осложнит приспособление к новым условиям. На момент поступления в детский сад необходимо предупреждать воспитателя о «особых» привычках ребенка, если таковые имеются.
-
Нужно придерживаться режима дня максимально приближенного к режиму в ДОУ. Рекомендуется укороченный день. Важно избегать обсуждения при ребенке волнующих проблем, связанных с детским садом. Необходимо подчеркивать, что ребенок по-прежнему дорог и любим . Вежливое и приветливое обращение родителей к сотрудникам детского сада расположит ребенка к общению с ними.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.