Презентация на тему "Адаптация и социализация детей с расстройствами аутистического спектра в ДОУ"

Презентация: Адаптация и социализация детей с расстройствами аутистического спектра в ДОУ
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.0 Мб). Тема: "Адаптация и социализация детей с расстройствами аутистического спектра в ДОУ". Предмет: педагогика. 17 слайдов. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Адаптация и социализация детей с расстройствами аутистического спектра в ДОУ
    Слайд 1

    Презентация опыта работы«Социализация и адаптация детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольном учреждении»

    Выполнила: воспитатель МКДОУ № 86 Бычихина Рита Федоровна

  • Слайд 2

    Расстройство аутистического спектра (далее РАС) – это стойкое психическое расстройство, которое характеризуется наличием «триады» нарушений: коммуникации, социального взаимодействия и мотивационной сферы.  Для детей с РАС характерны нарушения всех видов контакта, эмоциональная холодность, отгороженность от окружающих и уход в свой внутренний мир.  

  • Слайд 3

    - невосприятие окружающих; - отсутствие интереса к людям; - отсутствие восприятия целостности человеческого тела; - отсутствие глазного контакта; - отношение к людям как к неодушевлённым объектам; - отсутствие соответствия правилам поведения и культурным нормам; - равнодушие к переживаниям окружающих; - недостаток или отсутствие социального восприятия людей; - наличие эмоций, неуместных для ситуации; - непонимание мыслей, побуждений и желаний других людей.

  • Слайд 4

    Для детей с РАС большое значение имеют:  - организация пространства; - визуализация и алгоритмизация деятельности; - организация социального окружения.  

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Зона настольных и печатных игр   Зоны оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и обозначены зрительным символом. Наполняемость и сменяемость игр зависит от изучения лексической темы.

  • Слайд 7

    Книжный уголок Зона сна и отдыха Зона туалетной комнаты

  • Слайд 8

    Персональная визуализация - стенд «Здравствуй, я пришел» - индивидуальная маркировка на шкафчиках; - индивидуальная маркировка на кроватях; Все это помогает ребенку ориентироваться в окружающем пространстве и выделять себя среди сверстников.

  • Слайд 9

    Ребенку с РАС требуется упорядоченность действий. Поэтому мы используем визуализацию алгоритмов любой деятельности, которые являются сигналом для выполнения определенных социальных действий в определенной последовательности.

  • Слайд 10

    Коррекционно-образовательная деятельность отражена в визуальном расписании в виде фотографии специалиста, который регулярно проводит занятия с детьми.

  • Слайд 11

    Работа с ребенком с РАС – это длительный, кропотливый и очень бережный процесс включения ребенка в совместную деятельность. Очень важны в работе с детьми с аутизмом постепенность, регулярность и настойчивость в работе.

  • Слайд 12

    Цель проведения с аутичным ребенком специально организованных сенсорных игр — это создание эмоционально положительного настроя.

  • Слайд 13

    Примеры сенсорных игр для установления контакта с ребенком, его успешной адаптации и социализации в условиях ДОО.

  • Слайд 14

    А также коррекции гипо- или гиперчувствительности у детей с РАС

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • Слайд 17

    Список литературы

    1. Башина В.М. Ранний детский аутизм –М., 1993 2. Гилберт К., Питере Т., Аутизм. Медицинские и педагогические аспекты. СПб., 1998 3. Запорожец А.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольников // Эмоциональное развитие дошкольников. - М., 1985 4. Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей. - М., 1985 подростковом возрасте. - М., 1985 5. Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии: Сборник игр и игровых упражнений. - М., 2008 6. Морозов С.А., Морозова Т.И. Мир за стеклянной стеной. // Материнство. 1997

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке