Содержание
-
Презентация опыта работы«Социализация и адаптация детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольном учреждении»
Выполнила: воспитатель МКДОУ № 86 Бычихина Рита Федоровна
-
Расстройство аутистического спектра (далее РАС) – это стойкое психическое расстройство, которое характеризуется наличием «триады» нарушений: коммуникации, социального взаимодействия и мотивационной сферы. Для детей с РАС характерны нарушения всех видов контакта, эмоциональная холодность, отгороженность от окружающих и уход в свой внутренний мир.
-
- невосприятие окружающих; - отсутствие интереса к людям; - отсутствие восприятия целостности человеческого тела; - отсутствие глазного контакта; - отношение к людям как к неодушевлённым объектам; - отсутствие соответствия правилам поведения и культурным нормам; - равнодушие к переживаниям окружающих; - недостаток или отсутствие социального восприятия людей; - наличие эмоций, неуместных для ситуации; - непонимание мыслей, побуждений и желаний других людей.
-
Для детей с РАС большое значение имеют: - организация пространства; - визуализация и алгоритмизация деятельности; - организация социального окружения.
-
-
Зона настольных и печатных игр Зоны оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и обозначены зрительным символом. Наполняемость и сменяемость игр зависит от изучения лексической темы.
-
Книжный уголок Зона сна и отдыха Зона туалетной комнаты
-
Персональная визуализация - стенд «Здравствуй, я пришел» - индивидуальная маркировка на шкафчиках; - индивидуальная маркировка на кроватях; Все это помогает ребенку ориентироваться в окружающем пространстве и выделять себя среди сверстников.
-
Ребенку с РАС требуется упорядоченность действий. Поэтому мы используем визуализацию алгоритмов любой деятельности, которые являются сигналом для выполнения определенных социальных действий в определенной последовательности.
-
Коррекционно-образовательная деятельность отражена в визуальном расписании в виде фотографии специалиста, который регулярно проводит занятия с детьми.
-
Работа с ребенком с РАС – это длительный, кропотливый и очень бережный процесс включения ребенка в совместную деятельность. Очень важны в работе с детьми с аутизмом постепенность, регулярность и настойчивость в работе.
-
Цель проведения с аутичным ребенком специально организованных сенсорных игр — это создание эмоционально положительного настроя.
-
Примеры сенсорных игр для установления контакта с ребенком, его успешной адаптации и социализации в условиях ДОО.
-
А также коррекции гипо- или гиперчувствительности у детей с РАС
-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
-
Список литературы
1. Башина В.М. Ранний детский аутизм –М., 1993 2. Гилберт К., Питере Т., Аутизм. Медицинские и педагогические аспекты. СПб., 1998 3. Запорожец А.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольников // Эмоциональное развитие дошкольников. - М., 1985 4. Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей. - М., 1985 подростковом возрасте. - М., 1985 5. Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии: Сборник игр и игровых упражнений. - М., 2008 6. Морозов С.А., Морозова Т.И. Мир за стеклянной стеной. // Материнство. 1997
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.