Содержание
-
Особенности обучения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях специальной (коррекционной) школы
Подготовила: учитель-дефектолог- Личковаха М.А. 2020г.
-
Количество учащихся с РАС в специальной (коррекционной) школе
В последние годы, среди детей с ограниченными возможностями здоровья, значительно возросло количество детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). По данным Всемирной организации здравоохранения 1 из 160 детей, рождающихся на планете, страдает синдромом аутизма. К сожалению, эту тенденцию мы можем наблюдать и в нашей коррекционной школе.
-
Аутизм- тяжёлое психическое расстройство, крайняя форма самоизоляции. Выражается в уходе от контактов с действительностью, бедностью выражений эмоций, неадекватным реагированием и дефицитом социального взаимодействия.
-
Симптомы детского аутизма:
дефектная речь или отсутствие разговорной речи; нарушение интеллектуального развития; трудность коммуникации ( нарушение взаимодействия с окружающими людьми); нарушения в эмоциональной сфере; отклонения в поведении.
-
Формы проявления детского аутизма:
полная отрешённость от происходящего; активное отвержение всех и всего; захваченность аутистическими интересами, полная погружённость в то, что ребёнок делает; трудность в организации общения и взаимодействия с окружающими
-
Важно!
Аутичные дети обучаемы и очень нуждаются в обучении!
-
Принципы обучения детей с РАС:
Принцип комплексного воздействия. Принцип систематичности. Принцип наглядности. Принцип простоты задания при многократном и длительном повторении с одновременным проговариванием.
-
5.Принцип дифференцированного подхода. 6.Принцип «право на ошибку». 7.Принцип «действия в зоне интересов ребёнка». 8.Принцип игровой подачи материала. 9.Принцип успешности.
-
Комплексные занятия включают:
альтернативную коммуникацию, окружающий мир, изобразительное искусство, предметно-практическую деятельность, речедвигательные упражнения, упражнения на развитие общей и мелкой моторики, на координацию движений и т.д.
-
Особенности организации процесса обучения ребёнка с РАС
1 этап: установление контакта педагога с учеником 2 этап: формирование общеучебных навыков 3 этап: овладение навыками альтернативной коммуникации (жестовое общение) 4 этап: обучение
-
-
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.