Содержание
-
5 класс.
Один из самых сложных периодов для школьников. Идёт адаптация к среднему звену.
-
Задача педагогов:
Сохранение здоровья ребёнка. Менее болезненное протекание адаптации.
-
В чём трудность?
5 класс -это переход из начального модуля в средний, и из-за смены структуры, содержания обучения у детей происходят изменения психологического и деятельностного характера.
-
Что происходит?
возрастает состояние стресса; увеличивается количество изучаемых предметов, учителей; возникает сложность адаптации к учителям; переутомление; отсутствие единства требований;
-
Следствие этого.
Все эти причины неизменно приводят к снижению качества успеваемости.
-
Что делать?
Используя заповедь врачей «не навреди» для учителей можно продолжить «и не потеряй». Не потеряй ученика, умело выведи его из затруднительного положения, создай ситуацию успеха в его деятельности.
-
5 «а» (математика)
Май - % качества обученности-80, % успеваемости-96. Октябрь - % качества обученности-78, % успеваемости-100.
-
5 «б»(математика)
Май - % качества обученности-74, % успеваемости-100. Октябрь-% качества обученности-56, % успеваемости-96.
-
5 «а»(русский язык)
Май - % качества обученности-76, % успеваемости-96. Октябрь- % качества обученности-65, % успеваемости-91.
-
5 «б»(русский язык)
Май - % качества обученности-63, % успеваемости-90. Октябрь - % качества обученности-57, % успеваемости-87.
-
Рекомендации учителю, работающему с пятиклассниками
1.Уделять особое внимание организации учебного процесса: готовность к уроку; правильность оформления тетради; требования к ведению дневника. 2.Сделать нормой единые дисциплинарные требования: начинать урок со звонком; готовиться к уроку на перемене; прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика; поднятая рука-это сигнал вопроса или ответа; отвечаем, выйдя из-за парты, для развёрнутого ответа выходим к доске. 3.Урок заканчиваем со звонком, не задерживаем детей. 4.Домашнее задание не оставляем на самый конец урока - его надо прокомментировать. Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех. 5.Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен быть с частой сменой видов деятельности, включая физминутку.
-
Рекомендации учителю, работающему с пятиклассниками.
6.На всех уроках главная общеучебная задача-формирование речевых, коммуникативных умений. 7.Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться чёткими инструкциями. 8.Обучающиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных. Классный руководитель должен периодически повторять их с учениками, убеждать в их целесообразности. 9.Введите правило среди обучающихся помогать больным, приносить им дом. задание, оказывать помощь в усвоении пропущенного материала. 10.Не забывайте: ученик и учитель – союзники. Обучение должно быть бесконфликтным.
-
АНКЕТА
Нравиться ли вам в 5 классе? Какой предмет нравится? Какой предмет труден для тебя? Кто помогает выполнять домашнее задание? Сколько времени вы тратите на выполнение домашнего задания?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.