Содержание
-
Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы
-
Психологические и психофизиологические исследования свидетельствуют, что в пятом классе школьники переживают период адаптации сходный с началом обучения в первом классе.
-
В адаптационной период дети могут стать более тревожными, робкими или, напротив, «развязными», чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными. иногда нарушается сон, аппетит...
-
Подобные отклонения характерны примерно для 70–80% школьников. У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2–4 недели после начала учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2–3 месяца и даже больше.
-
С переходом в 5-ый класс меняется позиция «старшего» в начальной школе, на позицию «самого маленького» в средней — все это является довольно серьезным испытанием для психики школьника.
-
В пятом классе меняются условия обучения: дети переходят от одного основного учителя к системе «классный руководитель—учителя-предметники», уроки проходят в разных кабинетах.
-
Затрудняет адаптацию рассогласованность требований учителей- предметников. У каждого педагога свои требования к ведению тетрадей, ответам на уроке и выполнению письменных заданий.
-
Трудности у пятиклассников может вызывать и необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя.
-
С адаптационным периодом часто связаны и заболевания детей. Подобные заболевания носят, в основном, психосоматический характер. Ухудшение успеваемости в этот период в значительной степени связано с особенностями адаптационного периода
-
В период адаптации важно обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим, то есть сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей.
-
Помощь родителей на первых порах нередко нужна школьникам и в подготовке домашних заданий (даже если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей в учебе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в средней школе
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.