Содержание
-
Адаптация ребёнка к детскому саду
-
Понятие адаптация
Адаптация (позднелат. adaptatio - прилаживание, приспособление, от лат. adapto - приспособляю) - процесс приспособления, строения и функций организмов, и их органов к условиям среды. В Российской педагогической энциклопедии социальная адаптация определяется как приспособление человека к условиям новой социальной среды; один из социально-психологических механизмов социализации личности. Адаптация социально-психологическая - это взаимодействие личности и социальной среды, которое приводит к оптимальному соотношению целей и ценностей личности и группы. (Е.С.Кузьмин, В.Е.Семёнова) http://aida.ucoz.ru 2
-
ФАЗЫ АДАПТАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
В ходе комплексного исследования, проведенного ученым в разных странах, было выделено 3 фазы адаптационного процесса: 1) острая фаза, которая сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем 1 мес.); 2) подострая фаза характеризуется адекватным поведением ребенка, т.е. все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится 3-5 мес.); 3) фаза компенсации характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития. 27.09.2021 http://aida.ucoz.ru 3
-
Тяжесть адаптации
Различают 3 степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода: легкая адаптация - сдвиги нормализуются в течение 10-15 дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, болеет не чаще обычного; адаптация средней тяжести - сдвиги нормализуются в течение месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса; тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.
-
«Критические» периоды
Это, например, первое полугодие второго года жизни, когда привычки ребенка уже разнообразны, а умения, самостоятельность и речь несовершенны. Вследствие этого жизнь малыша тесно связана с обслуживающим взрослым, привязанность к которому у малыша порой бывает чрезмерной. кризисные периоды происходят качественные изменения в развитии личности ребенка, выработка новых способов деятельности, т.е. кризисы являются важными моментами в развитии ребенка, и от того, как будут пройдены переломные этапы, зависит его дальнейшее развитие.
-
Кому адаптироваться легче?
Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события. Эта подготовка могла заключаться в том, что родители читали сказочные истории о посещении садика, играли "в садик" с игрушками, гуляли возле садика или на его территории, рассказывая малышу, что ему предстоит туда ходить. Если родители использовали возможность и познакомили ребенка с воспитателями заранее, то малышу будет значительно легче (особенно, если он не просто видел эту "тетю" несколько минут, а смог пообщаться с ней и пройти в группу, пока мама была рядом). Детям, физически здоровым, т.е. не имеющим ни хронических заболеваний, ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям. В адаптационный период все силы организма напряжены, и когда можно направить их на привыкание к новому, не тратя еще и на борьбу с болезнью, это хороший "старт".
-
Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в небольшом объеме), "горшечный" этикет, самостоятельное принятие пищи. Если ребенок это все умеет, он не тратит силы на то, чтобы срочно этому учиться, а пользуется уже сложившимися навыками. Детям, чей режим близок к режиму сада. За месяц до посещения сада родители должны начать приводить режим ребенка к тому, какой его ждет в саду. Уточните заранее расписание дня в саду. Для того чтобы легко встать утром, ложиться нужно не позже 20:30.
-
Как могут помочь родители?
В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Не перегружайте малыша в период адаптации. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Будьте терпимее к капризам. Согласовав предварительно с воспитателем, дайте в сад небольшую мягкую игрушку. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Призовите на помощь сказку или игру.
-
Литература
Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период Адаптации к дошкольному учреждению.-М.: Книголюб,2006.-72с. Психолог советует.-СПб.:ООО «Издательство «Детство-Пресс»-Наглядное пособие. Тимофеичева И.В.,Оськина О.Е. «ЛАДУШКИ».Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий.-М.:УЦ»Перспектива»,2010.-96с. Л.В. Томашевская, Е. Ю. Герц, Е. В. Андрющенко Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду.-СПб.:ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2011.-96с. 27.09.2021 http://aida.ucoz.ru 9
-
Ждём Вас в нашей дружной семье
27.09.2021 10 ДЕТСКИЙ САД
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.