Содержание
-
РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ учителей-дефектологов ЭМР Саратовской области «АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: направления и задачи коррекционной работы согласно нозологическим группам»
-
5.3. Организационный раздел ФАОП ДО содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка той или иной нозологической группы, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы ДОУ. 6. Объем обязательной части основной образовательной программы должен составлять не менее 60%. Объем части, формируемой участниками образовательных отношений, должен составлять не более 40%. 7. В соответствии с Программой описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей рекомендуется включать в часть, формируемую участниками образовательных отношений самостоятельно. 8. Программа содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития обучающихся, а также качества реализации основной образовательной программы ДОУ. Система оценивания качества реализации программы ДОУ направлена в первую очередь на оценивание созданных ДОУ условий внутри образовательного процесса. 9. Программы для разных нозологических групп должны разрабатываться с учетом особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся указанных групп.
-
10. Пояснительная записка. 10.1 Цель ФАОП ДО –обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. ФАОП ДО (Программа) содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
-
10.2. Задачи: реализация содержания АОП ДО; коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ; -охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия; -обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; -создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми; -объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; -формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; -формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ; -обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ; -обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.
-
10.3. В соответствии с ФГОС Программа построена на следующих принципах: 1. Поддержка разнообразия детства. 2. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. 3. Позитивная социализация ребенка. 4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия педагогических работников, родителей (законных представителей), и обучающихся. 5. Содействие и сотрудничество обучающихся и педагогических работников, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. 6. Сотрудничество ДОУ с семьей. 7. Возрастная адекватность образования. Подбор образовательной организацией содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.
-
Специфические принципы и подходы к формированию АОП ДО: для обучающихся с нарушениями слуха п. 10.3.1. для обучающихся с нарушением зрения п. 10.3.2. для обучающихся с ТНР п.10.3.3. для обучающихся с НОДА п. 10.3.4. для обучающихся с ЗПР п. 10.3.5. для обучающихся с РАС п. 10.3.6. для обучающихся с УО п. 10.3.7. для обучающихся с ТМНР п. 10.3.8.
-
10.4. Планируемые результаты. В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка с ОВЗ к концу дошкольного образования. Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка с ОВЗ. Они представлены в виде изложения возможных достижений обучающихся на разных возрастных этапах дошкольного детства. Целевые ориентиры реализации Программы для обучающихся с нарушениями слуха от п. 10.4.1.до п.10.4.1.7. ( от первого года до завершения освоения АОП, а также с учетом КИ (кохлеарная имплантация). Целевые ориентиры реализации Программы для обучающихся с нарушением зрения п. 10.4.2. –п.10.4.2.1-10.4.2.4. – для слепых. Целевые ориентиры реализации Программы для слабовидящих и обучающихся с пониженным зрением (амблиопией и косоглазием, функциональными расстройствами и нарушениями зрения) п. 10.4.2.5. – п.10.4.2.8.
-
Целевые ориентиры реализации АОП ДО для обучающихся с ТНР п. 10.4.3. Целевые ориентиры реализации АОП ДО для обучающихся с НОДА п. 10.4.4. Целевые ориентиры реализации Программы для обучающихся с ЗПР п. 10.4.5. Целевые ориентиры реализации Программы для обучающихся с РАС п. 10.4.6. Целевые ориентиры реализации Программы для обучающихся с УО п. 10.4.7. Целевые ориентиры реализации Программы для обучающихся с ТМНР п. 10.4.8. 10.5. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе. Концептуальные основания такой оценки определяются требованиями ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерациии", ФГОС ДО в котором определены государственные гарантии качества образования. 10.5.1. Оценивание качества, это оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой ДОУ, заданным требованиям ФГОС ДО и Программы в дошкольном образовании обучающихся с ОВЗ, и направлено в первую очередь на оценивание созданных в ДОУ условий в процессе образовательной деятельности.
-
Целевые ориентиры АОП ДОУ должны учитывать не только возраст ребенка, но и уровень развития его личности, степень выраженности различных нарушений, а также индивидуально-типологические особенности развития ребенка. 10.5.4. Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития обучающихся, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая: 1) педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации; 2) детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности; 3) карты развития ребенка с ОВЗ. 10.5.5. Программа предоставляет ДОУ право самостоятельного выбора инструментов педагогической и психологической диагностики развития обучающихся, в том числе, его динамики. 10.5.8. Программой предусмотрены следующие уровни системы оценки качества: диагностика развития ребенка раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, используемая как профессиональный инструмент педагогического работника с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми с ОВЗ по Программе. Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.