Презентация на тему "Активные формы методической работы как средство повышения качества профессионального уровня педагогов ДОУ"

Презентация: Активные формы методической работы как средство повышения качества профессионального уровня педагогов ДОУ
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Активные формы методической работы как средство повышения качества профессионального уровня педагогов ДОУ" по педагогике. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 0.09 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Активные формы методической работы как средство повышения качества профессионального уровня педагогов ДОУ
    Слайд 1

    Активные формы методической работы как средство повышения качества профессионального уровня педагогов ДОУ

    Автор: Упругина И.Г. Старший воспитатель МБДОУ № 10 г. Миасс. 2012 год

  • Слайд 2

    Формулирование проблемы

    Новые ценности методической работы определяются исходя из новой цели: подготовка педагога как субъекта личностной самореализации, самоактуализации и самоорганизации. В связи с этим повышение качества профессионального уровня и педагогического мастерства воспитателей рассматривается не только как процесс накопления знаний, а как процесс углубленного проникновения в сущность новых технологий. Такая переориентация методической работы определяет необходимость нового качества формируемых в ее процессе профессионально-личностных характеристик, профессиональной самоорганизации, ключевых компетенций и педагогического творчества современного педагога (Волобуева Л.М.). Поэтому приоритет должен отдаваться методическим формам, основанным на активных и интересных методах и приемах работы.

  • Слайд 3

    При использовании активных форм методической работы:

    учебная деятельность носит творческий характер, формируются познавательный интерес и творческое мышление. К воспитательным задачам обучения относятся: развитие самостоятельности, активности; формирование определенного подхода, позиции, мировоззренческой установки, развитие коммуникативных качеств, умения работать в коллективе.

  • Слайд 4

    Использование активных форм и методов в соответствии с этапами деятельности по внедрению федеральных требований:

    Информационно-аналитический – знакомство с новыми нормативными документами. Поисково-творческий – апробирование педагогами на практике федеральных требований. Итоговый – анализ, выделение положительного опыта и определение перспектив.

  • Слайд 5

    Первый этап:

    Формы: консультации, семинары, методические недели, педчасы, дискуссии, защита проекта… Активные методы: Для педагогов на самоконтроле: предварительное самостоятельное изучение одного из рассматриваемых вопросов по теме; выделение ключевых слов и их объяснение; подготовка рекомендаций из опыта работы. Для педагогов, нуждающихся в методической помощи, эффективны задания: «Прочитай (дополни, уточни) определение»; «Исправь неточности»; «Найди ошибки в формулировках, алгоритмах, схемах»; «Педагогический диктант»; «Терминологический словарь»; советы специалиста.

  • Слайд 6

    Педагогическая разминка:

    «Заполните пропуски»: Федеральные ______________ требования: к структуре Основной ________ __________ дошкольного образования, к условиям ________ ООП ________ __________. «Дополните образовательные области»: «Здоровье», ___________, «Безопасность», «Социализация», _________, __________, «Коммуникация», «Художественное творчество», ___________ , «Музыка».

  • Слайд 7

    Воспроизведение и закрепление материала:

    Решение образовательных задач:

  • Слайд 8

    Защита проекта «Каким я хочу видеть наш детский сад»

    Цели: коллективное выделение проблем совместное решение задач вовлечение педагогов в совместное управленческое и социально-педагогическое проектирование и планирование Воспитатели и специалисты выделяли проблемы и предлагали свое видение по одному из направлений деятельности дошкольного учреждения с учетом федеральных требований. Защита проекта осуществлялась в присутствии коллег. Авторы продемонстрировали знание нормативно-правовых документов, задач и принципов организации воспитательно-образовательного процесса в контексте современных изменений. Коллективным результатом деятельности стало определение основных целей и стратегии учреждения на следующий период.

  • Слайд 9

    Второй этап: практический. Цель: познакомить со спецификой реализации ФГТ на практике

    Формы работы: деловые игры, выполнение творческих заданий в микрогруппах, практикумы, открытые просмотры-эксперименты, анализ образовательной деятельности.

  • Слайд 10

    Методический продукт

    «Копилка педагогов», «Шпаргалки», «Технологические карты», схемы, матрицы /тематическое планирование воспитательно-образовательной работы; алгоритмы действий педагога; варианты реализации принципа интеграции; формы образовательной деятельности; таблицы анализа совместной деятельности и т.д./

  • Слайд 11

    Варианты:

    Взаимоанализ НОД педагога:

  • Слайд 12

    Технологическая карта тематического планирования на месяц

  • Слайд 13

    Итоговый этап: диагностируем трудности и выявляем положительный практический опыт педагогов.

    Формы работы: Мастер-класс Конкурсы, фестивали Творческие отчеты педагогов Анкетирование Экспресс-опросы

  • Слайд 14

    Мастер-класс на тему «Реализация комплексно-тематического принципа»

    Цель: обучение педагогов практической реализации комплексно-тематического принципа Активные методы работы: Терминологический диктант Заполнение таблицы «Этапы подготовки и проведения тематической недели» Выделение алгоритма действий педагога Открытый показ с комментированием

  • Слайд 15

    Творческие отчеты педагогов

    Цель: практическая реализация педагогами федеральных требований. В ходе каждого просмотра педагогам предлагались технологические таблицы для анализа и уточнения знаний по следующим направлениям: - интеграция образовательных областей и решение психолого-педагогических задач; - способы и формы организации образовательного процесса; - реализация комплексно-тематического принципа; - варианты форм организации совместной деятельности; - формы взаимодействия с семьей.

  • Слайд 16
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке