Содержание
-
Активные формы методической работы как средство повышения качества профессионального уровня педагогов ДОУ
Автор: Упругина И.Г. Старший воспитатель МБДОУ № 10 г. Миасс. 2012 год
-
Формулирование проблемы
Новые ценности методической работы определяются исходя из новой цели: подготовка педагога как субъекта личностной самореализации, самоактуализации и самоорганизации. В связи с этим повышение качества профессионального уровня и педагогического мастерства воспитателей рассматривается не только как процесс накопления знаний, а как процесс углубленного проникновения в сущность новых технологий. Такая переориентация методической работы определяет необходимость нового качества формируемых в ее процессе профессионально-личностных характеристик, профессиональной самоорганизации, ключевых компетенций и педагогического творчества современного педагога (Волобуева Л.М.). Поэтому приоритет должен отдаваться методическим формам, основанным на активных и интересных методах и приемах работы.
-
При использовании активных форм методической работы:
учебная деятельность носит творческий характер, формируются познавательный интерес и творческое мышление. К воспитательным задачам обучения относятся: развитие самостоятельности, активности; формирование определенного подхода, позиции, мировоззренческой установки, развитие коммуникативных качеств, умения работать в коллективе.
-
Использование активных форм и методов в соответствии с этапами деятельности по внедрению федеральных требований:
Информационно-аналитический – знакомство с новыми нормативными документами. Поисково-творческий – апробирование педагогами на практике федеральных требований. Итоговый – анализ, выделение положительного опыта и определение перспектив.
-
Первый этап:
Формы: консультации, семинары, методические недели, педчасы, дискуссии, защита проекта… Активные методы: Для педагогов на самоконтроле: предварительное самостоятельное изучение одного из рассматриваемых вопросов по теме; выделение ключевых слов и их объяснение; подготовка рекомендаций из опыта работы. Для педагогов, нуждающихся в методической помощи, эффективны задания: «Прочитай (дополни, уточни) определение»; «Исправь неточности»; «Найди ошибки в формулировках, алгоритмах, схемах»; «Педагогический диктант»; «Терминологический словарь»; советы специалиста.
-
Педагогическая разминка:
«Заполните пропуски»: Федеральные ______________ требования: к структуре Основной ________ __________ дошкольного образования, к условиям ________ ООП ________ __________. «Дополните образовательные области»: «Здоровье», ___________, «Безопасность», «Социализация», _________, __________, «Коммуникация», «Художественное творчество», ___________ , «Музыка».
-
Воспроизведение и закрепление материала:
Решение образовательных задач:
-
Защита проекта «Каким я хочу видеть наш детский сад»
Цели: коллективное выделение проблем совместное решение задач вовлечение педагогов в совместное управленческое и социально-педагогическое проектирование и планирование Воспитатели и специалисты выделяли проблемы и предлагали свое видение по одному из направлений деятельности дошкольного учреждения с учетом федеральных требований. Защита проекта осуществлялась в присутствии коллег. Авторы продемонстрировали знание нормативно-правовых документов, задач и принципов организации воспитательно-образовательного процесса в контексте современных изменений. Коллективным результатом деятельности стало определение основных целей и стратегии учреждения на следующий период.
-
Второй этап: практический. Цель: познакомить со спецификой реализации ФГТ на практике
Формы работы: деловые игры, выполнение творческих заданий в микрогруппах, практикумы, открытые просмотры-эксперименты, анализ образовательной деятельности.
-
Методический продукт
«Копилка педагогов», «Шпаргалки», «Технологические карты», схемы, матрицы /тематическое планирование воспитательно-образовательной работы; алгоритмы действий педагога; варианты реализации принципа интеграции; формы образовательной деятельности; таблицы анализа совместной деятельности и т.д./
-
Варианты:
Взаимоанализ НОД педагога:
-
Технологическая карта тематического планирования на месяц
-
Итоговый этап: диагностируем трудности и выявляем положительный практический опыт педагогов.
Формы работы: Мастер-класс Конкурсы, фестивали Творческие отчеты педагогов Анкетирование Экспресс-опросы
-
Мастер-класс на тему «Реализация комплексно-тематического принципа»
Цель: обучение педагогов практической реализации комплексно-тематического принципа Активные методы работы: Терминологический диктант Заполнение таблицы «Этапы подготовки и проведения тематической недели» Выделение алгоритма действий педагога Открытый показ с комментированием
-
Творческие отчеты педагогов
Цель: практическая реализация педагогами федеральных требований. В ходе каждого просмотра педагогам предлагались технологические таблицы для анализа и уточнения знаний по следующим направлениям: - интеграция образовательных областей и решение психолого-педагогических задач; - способы и формы организации образовательного процесса; - реализация комплексно-тематического принципа; - варианты форм организации совместной деятельности; - формы взаимодействия с семьей.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.