Содержание
-
Методическое сопровождение внедрения ФГТ в ДОУ
старший воспитатель Ковальчук Л.Н. 2011
-
Нормативно - правовое обеспечение реализации ФГТ:
закон РФ «Об образовании»; приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; методические рекомендации Министерства образования и науки РФ «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (письмо от 21.10.2010 № 03-248).
-
Цель методической работыобеспечение профессиональной готовности педагогов к реализации ФГТ в ДОУ
Направления информационно-аналитическое сопровождение деятельности ДОУ повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах организации ОП в соответствии с ФГТ организация профессионального общения педагогов изучение инновационного опыта по реализации ФГТ методическая поддержка педагогов и ДОУ.
-
Методическая работа (если она грамотно организована) – это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на обеспечение профессионального роста педагога, развитие его творческого потенциала, на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализации и сохранение здоровья детей… Поташник М.М .
-
Проблемы в освоении и реализации ФГТ
нет глубинного понимания педагогами положений, заложенных в федеральных требованиях педагоги ДОУ не готовы к изменениям, проявляют «протест» или занимают пассивную позицию испытывают трудности в проектировании образовательного процесса
-
Тема проекта
«Методическое сопровождение внедрения ФГТ в практику дошкольного образовательного учреждения»
-
Цель проекта
Разработка Программы перехода на ФГТ, ориентированной на изменение профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта практической деятельности
-
Задачи проекта
Проанализировать готовность педагогов к внедрению Федеральных государственных требований и выявить профессиональные затруднения. Организовать методическое сопровождение педагогов, внедряющих ФГТ. Оценить результативность проекта и определить перспективы деятельности по подготовке педагогов к переходу на ФГТ в ДОУ
-
Сроки и этапы реализации
1 этап. Организационно-подготовительный. (декабрь 2010-январь 2011) 2 этап. Внедренческий. (август 2011 года – май 2012 года) 3 этап. Обобщающий. (июнь-август 2012 года)
-
1 этап – организационно-подготовительный.
Анализ состояния готовности ДОУ и педагогов к внедрению ФГТ: - анкетирование педагогов ДОУ; - изучение опыта работы, - создание банка данных по внедрению ФГТ - определение путей совершенствования методической работы с педагогами. Разработка программы методического сопровождения внедрения ФГТ дошкольного образования в практику ДОУ.
-
2 этап - внедренческий.
Реализация программы внедрения ФГТ. Контроль- - за соблюдением графика проведения мероприятий программы комплексно-тематического планирования образовательного процесса в ДОУ; - организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ; - интеграции образовательных областей; - владения педагогическими технологиями в проектировании образовательной деятельности и применения их в работе с детьми и родителями.
-
3 этап - обобщающий
Оценка эффективности реализации Программы методического сопровождения по всем направлениям. Выявление, обобщение педагогического опыта в условиях внедрения ФГТ в практику ДОУ. Определение путей совершенствования методической работы, обеспечивающей сопровождение внедрения ФГТ в ДОУ
-
Ожидаемый результат реализации проекта
Обеспечена информационная, методическая, технологическая готовность педагогов для работы с детьми по ФГТ. Повышен уровень сформированности мотивационно- профессиональной компетентности педагогов ДОУ Доведены требования к условиям, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы дошкольного образования согласно ФГТ. Педагоги ознакомлены с технологиями разработки рабочих программ с учетом образовательных областей
-
Основные формыреализации проекта
- мастер-классы; - методические объединения; - обучающие семинары; - семинары-практикумы; - консультации; - открытые просмотры …
-
Ресурсное обеспечение
Материально-техническое обеспечение проекта Трудовые ресурсы Информационные ресурсы
-
Внешние связи методической службы по реализации проекта
Министерство образования и науки РМЭ ГОУ ДПО (ПК)С «Марийский институт образования» МУОО администрации ГО «Город Волжск» Интернет-сообщества http://www.openclass.ru/ http://deti.mostinfo.ru festival.nic-snail.ru pptcloud.ru
-
Критерии оценки результата
Знание программ и технологии разработки программ Готовность педагогов использовать технологии, отвечающие требованиям ФГТ. Решение проблемы выбора программ, учебно-методических пособий с учетом интересов всех субъектов образовательного процесса Уровень профессиональной компетентности педагогов
-
Семинар-практикум
«Внедрение федеральных государственных требований в воспитательно-образовательный процесс»
-
Структура рабочей учебной программы
Титульный лист Пояснительная записка Основные задачи обучения Планирование образовательной работы Диагностика уровня развития детей Предполагаемые результаты работы
-
Ваше мнение….
- Что больше всего заинтересовало вас? - В чем заключается инновационность подхода к организации предметно-развивающей среды? - Какие изменения в существующую традиционную систему планирования вносят ФГТ? - Что такое - Интегративный подход и к организации развивающих центров. - Что можно сказать о планировании?
-
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем…» Конфуций.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.