Презентация на тему "Альтернативная коммуникация как способ взаимодействия с обучающимися с ТМНР"

Презентация: Альтернативная коммуникация как способ взаимодействия с обучающимися с ТМНР
Включить эффекты
1 из 46
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.82 Мб). Тема: "Альтернативная коммуникация как способ взаимодействия с обучающимися с ТМНР". Предмет: педагогика. 46 слайдов. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    46
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Альтернативная коммуникация как способ взаимодействия с обучающимися с ТМНР
    Слайд 1

    Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 6»Альтернативная коммуникация как способ взаимодействия с обучающимися с ТМНРВыполнила Голова Елена Геннадьевна,учитель начальных классов,высшая квалификационная категория.г. Барнаул, 2024

  • Слайд 2

    Альтернативная коммуникация — это все способы коммуникации, дополняющие или заменяющие обычную речь людям, если они не способны при помощи неё удовлетворительно объясняться.

  • Слайд 3

    Альтернативная коммуникация может: быть необходима постоянно; применяться как временная помощь; рассматриваться как помощь в приобретении лучшего владения речью. Альтернативная коммуникация стимулирует появление речи и помогает её развитию. Использование дополнительных знаков способствует развитию абстрактного мышления и символической деятельности, таким образом способствуя развитию понимания и появлению вербальной (звуковой) речи.

  • Слайд 4

    Системы альтернативной коммуникации

    1. Обучение глобальному чтению позволяет развивать импрессивную речь и мышление ребёнка. Суть глобального чтения заключается в том, что ребёнок может научиться узнавать написанные слова целиком, не вычленяя отдельных букв. Для обучения глобальному чтению используют разнообразный дидактический материал.

  • Слайд 5

    Коммуникативные альбомы(Общение и чтение)

  • Слайд 6

    Предметные картинкиОдежда и обувь

  • Слайд 7

    Дикие и домашние животные

  • Слайд 8

    Составление предложений по картинке

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Составление предложений из слов

  • Слайд 11

    2. При обучении использованию графической системы символов – пиктограмм обеспечиваем ребёнку возможность вступать в общение дома, в школе, разнообразных ситуациях повседневной жизни.

  • Слайд 12

    Коммуникативные альбомы

  • Слайд 13

    Соотнесение иллюстраций и пиктограмм

  • Слайд 14

    Магнитные доски

  • Слайд 15

    Приложения Let me talk

  • Слайд 16

    Еда

  • Слайд 17

    Одежда

  • Слайд 18

    Болезни

  • Слайд 19

    Структура предложения

  • Слайд 20

    Общение

  • Слайд 21

    Окружающий природный мир

  • Слайд 22

    Общение

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Общение и чтение

  • Слайд 25

    Общение

  • Слайд 26

    Скажи фразу

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Фразовый конструктор

  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Математические представления

  • Слайд 31
  • Слайд 32
  • Слайд 33

    Узнавание частей суток

  • Слайд 34
  • Слайд 35

    Ориентация на плоскости

  • Слайд 36
  • Слайд 37

    Первый, последний

  • Слайд 38
  • Слайд 39

    Окружающий мир

  • Слайд 40

    Ребёнок в семье

  • Слайд 41

    Ребёнок и явления природы

  • Слайд 42

    Режим дня

  • Слайд 43

    Расписание

  • Слайд 44

    3. Печать на клавиатуре

    Некоторые обучающиеся с ТМНР могут освоить печать на клавиатуре, что может стать успешным методом альтернативной коммуникации для детей и взрослых. Кроме того, обучение печати может помочь как вербальным, так и невербальным детям , у которых есть сложности с письмом от руки.

  • Слайд 45
  • Слайд 46

    Список литературы: Л. Б. Баряева, Е. Т. Логинова, Л.В. Лопатина Рабочие тетради. Я- говорю. Ребенок в школе. Я-ребенок. Ребенок и явления природы. Ребенок в семье. Иллюстративно-методическое пособие по развитию речи «Начинаем говорить» Приложение «Общение», «Let me talk» Н. Коняхина. Фразовый конструктор для запуска речи. Е. А. Алифанова, Н. Е. Егорова. Фразовый конструктор. Новикова - Иванцова Т.Н. От слова к фразе.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке