Содержание
-
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 6»Альтернативная коммуникация как способ взаимодействия с обучающимися с ТМНРВыполнила Голова Елена Геннадьевна,учитель начальных классов,высшая квалификационная категория.г. Барнаул, 2024
-
Альтернативная коммуникация — это все способы коммуникации, дополняющие или заменяющие обычную речь людям, если они не способны при помощи неё удовлетворительно объясняться.
-
Альтернативная коммуникация может: быть необходима постоянно; применяться как временная помощь; рассматриваться как помощь в приобретении лучшего владения речью. Альтернативная коммуникация стимулирует появление речи и помогает её развитию. Использование дополнительных знаков способствует развитию абстрактного мышления и символической деятельности, таким образом способствуя развитию понимания и появлению вербальной (звуковой) речи.
-
Системы альтернативной коммуникации
1. Обучение глобальному чтению позволяет развивать импрессивную речь и мышление ребёнка. Суть глобального чтения заключается в том, что ребёнок может научиться узнавать написанные слова целиком, не вычленяя отдельных букв. Для обучения глобальному чтению используют разнообразный дидактический материал.
-
Коммуникативные альбомы(Общение и чтение)
-
Предметные картинкиОдежда и обувь
-
Дикие и домашние животные
-
Составление предложений по картинке
-
-
Составление предложений из слов
-
2. При обучении использованию графической системы символов – пиктограмм обеспечиваем ребёнку возможность вступать в общение дома, в школе, разнообразных ситуациях повседневной жизни.
-
Коммуникативные альбомы
-
Соотнесение иллюстраций и пиктограмм
-
Магнитные доски
-
Приложения Let me talk
-
Еда
-
Одежда
-
Болезни
-
Структура предложения
-
Общение
-
Окружающий природный мир
-
Общение
-
-
Общение и чтение
-
Общение
-
Скажи фразу
-
-
Фразовый конструктор
-
-
Математические представления
-
-
-
Узнавание частей суток
-
-
Ориентация на плоскости
-
-
Первый, последний
-
-
Окружающий мир
-
Ребёнок в семье
-
Ребёнок и явления природы
-
Режим дня
-
Расписание
-
3. Печать на клавиатуре
Некоторые обучающиеся с ТМНР могут освоить печать на клавиатуре, что может стать успешным методом альтернативной коммуникации для детей и взрослых. Кроме того, обучение печати может помочь как вербальным, так и невербальным детям , у которых есть сложности с письмом от руки.
-
-
Список литературы: Л. Б. Баряева, Е. Т. Логинова, Л.В. Лопатина Рабочие тетради. Я- говорю. Ребенок в школе. Я-ребенок. Ребенок и явления природы. Ребенок в семье. Иллюстративно-методическое пособие по развитию речи «Начинаем говорить» Приложение «Общение», «Let me talk» Н. Коняхина. Фразовый конструктор для запуска речи. Е. А. Алифанова, Н. Е. Егорова. Фразовый конструктор. Новикова - Иванцова Т.Н. От слова к фразе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.