Презентация на тему "Технология альтернативной коммуникации"

Презентация: Технология альтернативной коммуникации
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Технология альтернативной коммуникации". Содержит 13 слайдов. Скачать файл 2.5 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология альтернативной коммуникации
    Слайд 1

    Технологии альтернативной коммуникации

    Выполнила: Вольперт Наталья Сергеевна

  • Слайд 2

    АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ— это все способы коммуникации, дополняющие или заменяющие обычную речь людям, если они не способны при помощи неё удовлетворительно объясняться. Альтернативная коммуникация также носит название дополнительная, тотальная. Иногда можно встретить аббревиатуру AAC – Аугментативная Альтернативная Коммуникация. 

  • Слайд 3

    ЦЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ:

    1) построение функционирующей системы коммуникации;2) развитие навыка самостоятельно и понятным образом доносить до слушателя новую для него информацию;3) развитие способности ребёнка выражать свои мысли с помощью символов.

  • Слайд 4

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯИСПОЛЬЗУЕТСЯ ЕСЛИ ИМЕЮТСЯ:

    -нарушения слуха-двигательные нарушения-наличие интеллектуальных проблем-эмоциональные проблемы (аутизм)-проблемы артикуляционных органов-прогрессирующие заболевания-приобретённые заболевания, травмы-временные ограничения речевых возможностей

  • Слайд 5

    Основные принципы работы по внедрению системы дополнительной коммуникации: 1) Принцип «от более реального к более абстрактному». При обучении использованию графической системы символов ребёнку сначала необходимо предъявлять фотографии реального объекта (к примеру, собаки), потом — рисунок с объектом, и затем — пиктограмму.

  • Слайд 6

    2) Принцип избыточности символов (совмещение различных систем коммуникации — жестов, картинок и, например, написанного слова). Использование как можно большего количества дополнительных знаков и символов помогает развивать абстрактное мышление и символическую деятельность, способствуя таким образом развитию понимания и вербальной (звуковой) речи.

  • Слайд 7

    3) Принцип постоянной поддержки мотивации. Обучение использованию любой системы дополнительной коммуникации — это чаще всего сложная, долгая и упорная работа, которая требует постоянного обучения семьи и персонала, работающего с ребёнком, постоянной поддержки мотивации и заинтересованности, так как не всегда система воспринимается легко и быстро. 4) Принцип функционального использования в коммуникации. Особенно трудно вывести использование системы дополнительной коммуникации за пределы занятия и использовать приобретённые навыки в повседневной деятельности, что, собственно, и является основной целью применения системы дополнительной коммуникации.

  • Слайд 8

    Альтернативная коммуникация при нарушениях слуха

    Дактилология (движения пальцев рук (жесты) обозначают буквы алфавитов национальных языков) и жестовая речь - это особая кинетическая система для компенсации импрессивной и экспрессивной устной речи. Тотальная коммуникация - использование (в обучении глухих) словесного и жестового языков: устная речь, воспринимаемая зрительно и слухозрительно, письменная речь, дактилология, разговорный жестовый язык глухих, калькирующая жестовая речь, пантомима, указательные жесты, мимика и др.

  • Слайд 9

    Система Брайля - это рельефно-точечный шрифт для письма и чтения незрячими, разработанный в 1829 г. французским слепым тифлопедагогом Луи Брайлем (1809-1852). Пиктограммно-идеограмное общение – характеризуетсяпривлечением определенных коммуникативных стратегий, повышающих возможности восприятия, понимания и продуцирования сообщений и облегчающих информационный обмен между людьми.

  • Слайд 10

    ЛЁБ-система охватывает 60 символов (пиктограмм) с напечатанным под рисунком значением слов. Она используется в работе с детьми, имеющими ограничения в развитии, а также с нормально развивающимися дошкольниками и детьми иностранцев без напечатанного значения слов.

  • Слайд 11

    Знаковая система Макатон, распространенная в специальном обучении, начала использоваться с 1972 года со словаря символов. В дальнейшем этот словарь получил повсеместно поддержку и развитие.

  • Слайд 12

    Системы обмена картинками PECS — чаще применяется для людей с аутизмом и предполагает обучение тому, что передав нужную картинку или указав на последовательность картинок другому человеку, человек с аутизмом может получить желаемое. 

  • Слайд 13

    Использование дополнительных знаков помогает развивать абстрактное мышление и символическую деятельность, таким образом, способствуя развитию понимания и вербальной (звуковой) речи, дает возможность выражать себя и быть понятым. Ведь когда тебя понимают - это счастье! Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке