Содержание
-
«Звуковой аналитико-синтетический метод»
Мой Новосибирск Звуко-буквенный анализ
-
При поступлении в школу ребенок должен быть хорошо подготовленным к обучению грамоте, а именно:
иметь хорошую устную речь; развитый фонематический слух; сформированные элементарные представления об основных языковых единицах, а также начальные навыки аналитико-синтетического характера в работе с предложениями, словами и звуками; был подготовлен к овладению графикой письма. Поэтому главной задачей дошкольного образования сформировать лексико-грамматические составляющие , фонематические процессы, развивать графо-моторные навыки.
-
Звуковой аналитико-синтетический метод
Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте по этому методу носит развивающий характер, обеспечивая умственное развитие через систему аналитико-синтетических упражнений; метод также предусматривает опору на живое общение, на уже сформированные у детей речевые навыки и умения. Поэтому не случайно на начальном этапе обучения детей грамоте за основу аналитической и синтетической работы берется звук (буква вводится как обозначение звука после знакомства с ним). Отметим, что основой сознательного овладения детьми звуковыми единицами являются развитие у них фонематического слуха и фонематического восприятия.
-
После изучения лексической темы :
1. Обогащения активного словаря 2. Сопоставление сущ. с числительным 3. Образования уменьшительно- ласкательных форм 4. образование падежных форм…. 5. Составления синквейнов ( развитие речи) Начинаем работать над фонематическими процессами.(звук, слог, слово, предложение)
-
Для начала повторим!!!Разграничим понятия: звук и буква
-
Гласные и согласные
-
Образец
Фильм идет, вокруг темно, Значит, вы пришли в… КИНО 2 слога (прохлопать) 2 гласных 1й звук: К; последний: О Собрать слово из разрезной азбуки 4 буквы
-
Схема слова
КИ Н О
-
Составим предложение:
Я иду в кино. Я люблю кино. 4 слова 3 слова По ходу выполнения таких заданий у ребенка формируются фонематические процессы; соотнесение графемы с фонемой; понимание лексического значения слова, предложения, также развивается память ,мышление, элементы сотрудничества ( работа в паре). Все эти процессы просто необходимы в школе.
-
Включаем в лексическую тему «Мой Новосибирск» обучение грамоте!
1. отгадать загадку или ребус, прочитать рассказ 2. отхлопать слоги 3. Сколько гласных 4. Назови 1й звук; последний звук 5. Собрать слово из разрезной азбуки 6. сколько букв в слове 7. Схема слова 8. Предложение составить 9. Сколько слов в предложении
-
Спасибо за внимание!
Надеюсь информация поможет Вам в работе с детьми!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.