Содержание
-
Анализ программы«От рождения до школы»
Гонежук Фатима Гилимовна
-
Структура программы
1. Целевой раздел ( Пояснительная записка, планируемые результаты) 2. Содержательный раздел (возрастные особенности, организация жизни детей, содержание психолого-педагогической работы, описание форм, способов, методов и средств реализации Программы, Коррекционная и инклюзивная педагогика) 3. Организационный раздел (распорядок дня, Культурно-досуговая деятельность, Условия реализации Программы, даны Рекомендации по написанию основной программы ДО) 4. Приложения 5. Глоссарий 6. Список нормативных документов и научно-методической литературы
-
Ведущие цели Программы
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Формирование основ базовой культуры личности. Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Подготовка к жизни в современности обществе, к обучению в школе. Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Возрастная категория: от рождения до 7 лет.
-
Программа продолжает лучшие традиции отечественного дошкольного образования и учитывает результаты современных отечественных и зарубежных исследований в области дошкольной педагогики и психологии и последних исследований качества дошкольного образования. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» базируется на семи основополагающих принципах дошкольной психологии и педагогики.
-
Принципы дошкольной психологии и педагогики
Зона ближайшего развития (ЗБР) Лев Семенович Выготский Принцип культуросообразности Константин Дмитриевич Ушинский Деятельностный подход Алексей Николаевич Леонтьев Периодизация развития Даниил Борисович Эльконин Амплификация детского развития Александр Владимирович Запорожец Развивающее обучение Василий Васильевич Давыдов Пространство детской реализации (ПДР) Николай Евгеньевич Веракса
-
Содержание психолого-педагогической работы излагается в программе по пяти образовательным направлениям: -социально-коммуникативное развитие; -познавательное развитие; -речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие; -физическое развитие.
-
Образовательная область социально-коммуникативное развитие
Социально-коммуникативное развитие направлено на формирование первичных ценностных представлений, развитие способности к общению; -развитие саморегуляции, навыков самообслуживания, приобщение к труду; -формирование основ безопасности
-
Образовательная область познавательное развитие
Познавательное развитие предполагает: -развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации; -формирование познавательных действий, развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности; -формирование первичных представлений о себе и окружающем мире; -формирование элементарных естественно-научных представлений.
-
Образовательная область речевое развитие
Речевое развитие направлено: -на совершенствование всех сторон речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование предпосылок обучения грамоте; -овладение речью как средством общения, развитие речевого творчества; -знакомство с книжной культурой, детской литературой.
-
Образовательная область художественно-эстетическое развитие
Художественно-эстетическое развитие предполагает: -развитие художественно-творческих способностей детей в различных 156 видах художественной деятельности; -формирование интереса и предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; - развитие эстетического восприятия окружающего мира, воспитание художественного вкуса.
-
Образовательная область физическое развитие
Физическое развитие направлено на сохранение и укрепление здоровья детей, гармоничное физическое развитие, приобщение к физической культуре; -приобщение к спортивным и подвижным играм, развитие интереса к спорту; -становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, воспитание культурно-гигиенических навыков, полезных привычек.
-
Вывод
В программе сделан акцент на личностное развитие ребенка, а не на приобретение им определенного набора знаний, умений и навыков. Важнейшим условием реализации программы является личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.