Содержание
-
Презентация программы от «Рождения до школы» Выполнила : Старший воспитатель Щукина Анна Сергеевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №126»
-
Редакторы программы «от рождения до школы » *Веракса Николай Евгеньевич - доктор психологических наук, профессор, декан факультета дошкольной педагогики и психологии МГПУ. *Комарова Тамара Семеновна, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заведующая кафедрой эстетического воспитания МГГУ им. М. А. Шолохова *Васильева Маргарита Александровна
-
Программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленная с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования .Разработана программа в соответствии с требованиями ФГОС (Приказ № 1155 от17 октября 2013 года)
-
Принципы построения Программы: *Принцип развивающего образования *Принцип научной обоснованности и практической применимости *Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности *Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей *Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
-
*Основывается на комплексно‐тематическом принципе построения образовательного процесса *Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников *Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту форм работы с детьми.
-
Ведущие цели Программы *Создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства * Формирование основ базовой культуры личности *Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями *Подготовка к жизни в современности обществе, к обучению в школе *Обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольника.
-
Содержательная часть Программы изложена по возрастным группам: *Первая группа детей раннего возраста (от рождения до года) *Вторая группа детей раннего возраста (от 2 года до 3 лет) *Средняя группа (от 4 до 5 лет) *Старшая группа (от 5 до 6 лет); *Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет).
-
Содержание разделов программы Ранний возраст *Возрастные особенности детей *Примерный режим дня *Примерное комплексно‐тематическое планирование *Культурно‐досуговая деятельность *Содержание психолого‐педагогической работы.
-
Дети от 2 до 7 лет Возрастные особенности детей *Организация жизни и воспитания детей *Примерный режим дня *Примерное комплексно‐тематическое планирование *Культурно‐досуговая деятельность *Содержание психолого‐педагогической работы (по образовательным областям); *Планируемые промежуточные результаты освоения Программы.
-
Содержание психолого‐педагогической работы по образовательным областям *Физическое развитие *Социально ‐личностное развитие *Познавательно ‐речевое развитие *Художественно ‐эстетическое развитие.
-
Физическое развитие состоит из 2 образовательных областей Здоровье Физическая культура
-
Образовательная область «Здоровье» Решает следующиезадачи: *Сохранение и укрепление физического и психического здоровье *Воспитание культурно-гигиенических навыков *Формирование начальных представление о здоровом образе жизни
-
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Образовательная область «Физическая культура» Решает следующие задачи: *Направление на развитие физических качеств координация и гибкость, ловкость, скоростных, силовых, выносливость *Накопление и обогащение двигательной опыта детей, овладение основными движениями *Формирование воспитанников в потребности двигательной активности и физическом совершенстве
-
Социально‐личностное развитие Безопасность Труд Социализация
-
«Социализация» Решает следующие задачи: *Развитие игровой деятельности *Приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми *Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности ,патриотических чувств, принадлежности к мировому сообществу
-
Образовательная область «Труд» Решает следующие задачи: *Развитие трудовой деятельности *Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам *Формирование первичных представлений о труде взрослых,его роли в обществе и в жизни каждом человеке
-
Образовательная область «Безопасность» Решает следующие задачи: *Формирование представлений у дошкольников об опасных для человека и окружающего мира природы ,ситуациях и способах поведения в них *Приобщения к правилам безопасности для человека и окружающего мира природы поведения. *Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства *Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциальным опасным для человека ситуациям на дороге.
-
Познавательно-речевое развитие Познание Коммуникация Чтение худ.литературы
-
Образовательная область «Познание» Решает следующие задачи : *Сенсорное развитие *Развитие познавательно - исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности *Формирование элементарных математических представлений * Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
-
Образовательная область «Коммуникация» Решает следующие задачи: *Развитие свободного общения со взрослыми и детьми *Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи; связной речи – диалогической и монологической форм). *Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
-
Образовательная область «Чтение художественной литературы» Решает следующие задачи: *Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; *Развитие литературной речи; *Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса".
-
Образовательная область «Художественно-эстетическое» Художественное творчество Музыка
-
Образовательная область «Художественно-творчество» Решает следующие задачи: *Развитие продуктивной деятельности(рисование, лепка, аппликация, художественный труд) *Развитие детского творчества *Приобщение к изобразительному искусству
-
Образовательная область «Музыка» Решает следующие задачи: *Развитие музыкально-художественной деятельности детей *Приобщение к музыкальному искусству
-
Итоговые результаты программы Планируемые результаты Освоение детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образование в соответствии ФГОС описываются интегративные качества ребенка которые он может приобрести в результате освоение программы
-
Система мониторинга Планируемые результаты освоение детьми программы Изложены принципы мониторинга достижения детьми планируемых промежуточных и итоговых результатов освоение программы Диагностика по программе Разработана Н.Е.Вераксы и авторами программы
-
Работа с родителями Авторы Программы, признавая ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников, выделяют в Программе работу с родителями в отдельный раздел, в котором эта работа рассматривается по образовательным областям.
-
Коррекционная работа Знакомит педагогов и психологов дошкольных учреждений с технологиями коррекционно-педагогической работы помогает им осуществлять эту работу в условиях детского сада
-
Рекомендации по составлению перечня пособий При составлении основной общеобразовательной программы для своего дошкольного учреждения в соответствии с Федеральными государственными требованиями каждое дошкольное учреждение должно самостоятельно составить перечень необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса программ, технологий, методических пособий. В программе от рождения до школы дан обширный перечень пособий, которые могут быть использованы при работе по этой программе.
-
Список используемой литературы Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы.
-
.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.