Содержание
-
Анализ урока
Сафронова Т.Н. старший методист Краснодарского ПКУ 2012 г.
-
это сравнение конкретного, проведенного учителем урока с теоретической моделью урока, составленной в соответствии с современными дидактическими и методическими требованиями, с передовым опытом и здравым смыслом [Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. - М., 1988].
-
Причины субъективного подхода к анализу уроков
- слабость разработки вопросов анализа урока, - отсутствие единой терминологии, - недостаточное представление о закономерностях, правилах, методах организации наблюдений на уроке.
-
Главная цель анализа урока –
повысить эффективность и результативность учебного занятия.
-
3 основных типа анализа урока
краткий, комплексный, аспектный.
-
Типы анализа
1. Краткий анализ – отражение общей оценки его качества, научно-технического уровня. 2. Комплексный (полный) анализ – всестороннее рассмотрение в единстве и взаимосвязи целей, содержания, форм и методов организации урока.
-
3. Аспектный анализ – однонаправленный анализ на одну из сторон урока - воспитательную, психологическую, организационную. Различают такие виды аспектного анализа, как: дидактический вид, психологический вид, воспитательный вид, методический вид, организационный вид, анализ по дидактическим категориям, анализ урока по структурным элементам и др.
-
Типы урока Уроки изучения нового материала Виды урока Урок-лекция. Урок-беседа. Урок-исследование. Урок смешанного типа. Урок-игра.
-
Типы урока Уроки совершенствования знаний, умений и навыков Виды урока Урок самостоятельных работ. Урок-практикум. Урок-семинар. Урок - обзорная лекция. Урок-конференция. Урок-игра. Урок коллективного анализа к/р.
-
Типы урока Уроки контрольные Виды урока Урок-опрос. Урок-зачет. Урок- контрольная работа. Урок смешанного вида.
-
Цели урока
Урок знакомства с новым материалом Сформировать представление о… Научить уч-ся распознавать… Сформировать общее понятие о…
-
Урок усвоения нового материала Научить понимать содержание… Сформировать умение ориентироваться в причинно-следственных связях… Научить выявлять закономерности…
-
Урок формирования новых умений Научить применять знания в стандартной ситуации… Сформировать умение самостоятельно выполнять задание…
-
Урок закрепления нового материала Привить навыки… Научить формулировать (проводить анализ)… Сформировать умение воспроизводить полученные знания
-
Урок систематизации и обобщения учебного материала Привить навыки… Научить систематизировать Сформировать умение делать обобщение
-
Урок проверки и оценки знаний Научить воспроизводить по образцу… Сформировать умение осуществлять перенос знаний в измененную ситуацию… Привить навык владения компетенцией…
-
Самоанализ (1 этап)
Каковы первые впечатления. Какая общая оценка урока. Какое настроение. Доволен (недоволен) собой. Всё ли задуманное выполнено. Доволен ли учениками. Какова дисциплина на уроке.
-
Самоанализ (2 этап)
Характеристика класса. Место урока в системе уроков темы. Достигнуты ли цели. Как работали учащиеся на уроке. Довольны ли своим поведением, стилем и методами проведения урока. Что надо исправить, дополнить.
-
Примерная схема анализа урока
Тема урока. Место урока в общей системе уроков по разделу. Цель урока и задачи. Организация начала урока. Содержание и методика проверки ЗУН. Содержание опроса, ориентация на дифференцированную работу.
-
5. Организация повторения изученного. 6. Психологическая подготовка к восприятию нового. 7. Способы изучения нового материала. Целесообразность выполненного способа. Активность учащихся. 8. Закрепление материала. Характер заданий.
-
9. Содержание и методика объяснения домашнего задания. Инструктаж о его выполнении. Осуществление дифференцированного подхода. 10. Итоги урока. 11. Использование мультимедийного сопровождения, ТСО, наглядных пособий (их эффективность).
-
12. Реализация требований единого речевого режима. 13. Перегрузка или недооценка сил учащихся. 14. Достигнуты ли цели урока, соответствовала ли организация урока его целям? 15. Рекомендации по улучшению качества.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.