Содержание
-
ПОДГОТОВКА К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВММА им. И.М. Сеченова
-
ФАКУЛЬТЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ 2002 г. КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ(НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ) КАФЕДРА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ … …
-
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАНДАРТОМ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙРФ АССИСТЕНТЫ АССИСТЕНТЫ (46 ЧАС.) ПРОФЕССОРА ДОЦЕНТЫ (14 ЧАС.) (20 ЧАС.) (20 ЧАС.) (1080 ЧАС) ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОБЛЕМ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
-
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Утверждаю: И.о. Министра образования Российской Федерации В. М .Жураковский 05. 2001 г ГОСУДАРСТВЕНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к минимуму содержания и уровню подготовки для получения дополнительной квалификации "Преподаватель высшей школы" Москва, 2001
-
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА:
Назначением программы является комплексная - психолого-педагогическая, - социально-экономическая, - информационно-технологическая подготовка к педагогической деятельности в высшем учебном заведении. Программа рассчитана для подготовки к педагогической деятельности в высшем учебном заведении магистрантов, аспирантов и преподавателей
-
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Психология человека Педагогика Технологии профессионально-ориентированного обучения Психологические проблемы профессионального самоопределения Андрагогические основы организации обучения в высшей школе Профессионально-ориентированные тренинги
-
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
-
1. ПЕДАГОГИКА
Педагогика как наука. Система педагогических наук.Дидактика как теория обучения. Основы общей дидактики. Цели образования, их уровни и социальная сущность. Задачи образования. Основные причины модернизации современного образования и идеи его реформирования. Реализация идей Болонского соглашения в высшей медицинской школе. Закономерности и принципы обучения. Содержание образования. Понятие, сущность, структура содержания образования. Методы и методические приемы обучения. Средства обучения. Современные технологии обучения. Формы организации учебного процесса. Специфика организации учебного процесса в вузе. Развивающее обучение в образовательном процессе. Теории развивающего обучения. Проблемное обучение. Основы теории воспитания. Сущность воспитания и его особенности. Воспитание как формирование и развитие личности. Общие закономерности и принципы воспитания. Методы воспитания.Средства воспитания. Средства всестороннего развития личности. Взаимосвязь методов и средств воспитания.
-
2. ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
Психология как наука, ее предмет, задачи и принципы Методы исследования в психологии Основные категории общей психологии Познавательные процессы. Интеллектуальная деятельность и ее основы. Основные категории психология развития человека. Психологические особенности развития обучающихся: юность, молодость, зрелость. Основные категории психологии личности. Проблема жизненного пути личности. Основные категории социальной психологии. Социальная психология групп.
-
3. ТЕХНОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Современные образовательные технологии. Педагогическое проектирование и понятие педагогической технологии. Технологии активного обучения. Акмеолого-педагогическая модель управленческой деятельности. Игромоделирование. Учебно-деловая игра, ее сущность, структура и правила ее организации. Разновидности и возможности использования проблемно-аналитических деловых игр. Профессионально ориентированное обучение в высшей школе. Системный и деятельностный подходы – основа организации профессионально ориентированного обучения. Технология знаково-контекстного обучения. Требования к его моделированию в вузе. Проектирование способов построения деятельности по решению профессиональных задач. Проектирование деятельности преподавателей и аспирантов по написанию выпускной квалификационной работы
-
4. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ
1. ЧЕЛОВЕК И ТРУД 1. Основные разделы психологии профессионализма. 2. Культурно-исторические основы развития психологического знания о труде. Психотехника и ее кризис 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3. Стрессы и конфликты в профессиональной деятельности. Способы преодоления стрессовых ситуаций в деятельности преподавателя 3. ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ 4. Смысловые основы профессиональной деятельности. Проблема идеала в профессиональном и личностном самоопределении 5.Психолого-педагогические основы образовательных технологий. 6. Психологические основы образовательных технологий. 8. Психолого-педагогические условия организации учебной деятельности студентов. 9. Психолого-педагогические особенности проектирования учебного занятия и его анализ.
-
5. АНДРАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
Организация процесса обучениявзрослых Учение и человек: потребности, возможности, условия учения человека Андрагогика – наука об обучении взрослых. Возникновение, основные исходные посылки, объект, предмет, основные категории андрагогики Андрагогическая модель обучения Обучение и технология обучения взрослых Психолого-андрагогическая диагностика обучающихся Планирование процесса обучения Создание условий реализации процесса обучения Применение технологии обучения взрослых. Технология самостоятельного учения Оценивание процесса обучения и его результатов. Коррекция процесса обучения Специфика деятельности и подготовки преподавателя-андрагога
-
6. ПРОФЕССОНАЛЬНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТРЕНИНЦИ
Педагогическое мастерство. Сущность, содержание, проявления педагогического мастерства Педагогическое общение Коммуникация в педагогической деятельности: факторы эффективности, средства повышения эффективностиобучения Конфликтв деятельности преподавателя Технология предъявления педагогического требования Технология этической защиты Основные принципы публичного выступления Образ оратора в работе преподавателя высшей школы Oсновные принципы построения эффективного сообщения Речевые и неречевые средства общения Приемы убеждения
-
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ РФ в ММА им. И.М.Сеченова
Ассистенты (более 5 лет работы) 20 + 88 Ассистенты (до 5 лет работы) 46 + 98 Доценты 20 + 88 Профессора 14 + 58
-
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
Учебники Методические рекомендации для слушателей Система заданий для самостоятельной работы Система заданий для контроля знаний и умений преподавателей и аспирантов (включая тесты) Перечень тем для выпускных квалификационных работ (ВКР)
-
2002 – 2010 г.г.
Прошли обучение по программе «Преподаватель высшей школы»: 570 преподавателей ММА им. И.М. Сеченова; 795 аспирантов ММА им. И.М. Сеченова. Более 480 преподавателей медицинских и фармацевтических вузов РФ в рамках обучения на ПКП
-
От обучения на всю жизнькобучению через всю жизнь
-
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.