Содержание
-
Анкетирование как эффективная форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №26» : Казанцева О.В.
-
Анкетирование- метод исследования и первичного сбора информации у отдельного человека или группы людей, объединённых по определенному признаку. Анкета- это разработанный в соответствии с установленными правилами документ исследования, содержащий упорядоченный по содержанию и форме ряд вопросов и высказываний, часто с вариантами ответов на них
-
Виды анкет: открытые - опрашиваемые должны сформулировать ответ самостоятельно; закрытые -опрашиваемым надо выбрать наиболее подходящий ответ из нескольких готовых вариантов; смешанные (комбинированные), предусматривающие возможность как выбора из готовых вариантов, так и самостоятельной формулировки ответа.
-
Основные части анкеты: Вводная Основная Социально–демографическая
-
Варианты анкетирования: Личностное Опосредованное Индивидуальное Групповое Сплошное Выборочное.
-
Требования к составлению анкеты: Главная цель – получение информации для профессиональных нужд учителя-логопеда! Учёт контингента детей и особенностей их микросоциальногоокружения. Учёт образовательного уровня родителей. Уважительное обращение к анкетируемому! Компактность анкеты. Чёткая структура анкеты: обращение к родителю, вопросы, благодарность за ответы.
-
Вопросы в анкете «от простого к сложному». Конкретность, самостоятельность и логичность каждого вопроса. Крупный шрифт. Наличие свободных строк для ответов родителей.
-
Достоинства метода: даёт возможность получать информацию о разных аспектах, связанных с семейным воспитанием; компенсирует невозможность непосредственного контакта с тем, кому она предназначена; позволяет охватить большое количество семей воспитанников; предоставляет больше времени на взвешенный, вдумчивый ответ; простота обработки полученных данных.
-
Недостатки метода: риск несамостоятельности ответов родителей; возможность искажения ответов из-за недопонимания сути вопроса; возможность намеренно ложных ответов (спорные с точки зрения морали); часть родителей не хотят отвечать на вопросы анкеты (считают грубым вторжением в личную жизнь); трудность сбора анкет.
-
Необычные формы анкетирования: Анкетирование по электронной почте; Опросы в социальных сетях; Анонимное анкетирование с помощью «почтового ящика».
-
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.