Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 6 первой категории
Артикуляционная гимнастика для воспитания звука Л Презентация №6 Подготовила: учитель – дефектолог Н.Н. Коркина
-
Уважаемые родители!
Предлагаю Вашему вниманию упражнения, которые подготовят губы, челюсти, язык ребёнка для постановки звука Л. Помните, что у каждого человека свои особенности строения губ, зубов, языка, челюстей. Поэтому постановку (воспитание) звука Л с каждым ребёнком я буду проводить индивидуально. Способы воспитания звука Л разные, у каждого ребёнка – свой способ постановки звука. Этот звук является сложным в произношении и формируется продолжительное время.
-
Ваша задача – ежедневно выполнять приведённые в презентации артикуляционные упражнения с детьми. Пожалуйста, помогите своему ребёнку! К сожалению, в период самоизоляции я не имею возможности заниматься с каждым ребёнком индивидуально. Когда самоизоляция закончится, мы обязательно продолжим занятия с детьми. Желаю всем терпения и здоровья.
-
Восприятие звука Л в начале слова
Предложите ребёнку задание: посмотри на картинку и послушай, как звучит её название. Если картинка названа правильно, то хлопни в ладоши. Если слово прозвучало неверно, то погрози пальчиком «ай – ай – ай». Это вампа? Это лямпа? Это уампа? Это гампа? Это лампа? Это зампа?
-
Упражнение «Поймай звук»
Взрослый правильно и коротко произносит согласные звуки, гласные звуки тянутся. Упражнение выполняйте до тех пор, пока ребёнок не будет различать звук Л в звуковом ряду. С – М – Л - У - В – З- О – В - ХЬ – Ы - У - Ж – Э – ЛЬ Б – Л - А – К - Ш- Л Аналогично выполняется задание со слогами: АЛ - АМ – ЛО – УЛ - КА - ТА – ИЛ - ОВ – ЛУ – БА
-
Звук Л – согласный, звонкий, твёрдый.Пропеть его мешают зубы, губы, язык.
-
Артикуляция звука Л в норме
Губы открыты, на улыбке. Зубы разомкнуты, «оскал». Кончик языка поднят и упирается в бугорки за верхними зубами; с включением голоса остаётся неподвижным. Воздух выдыхается умеренной струёй; на ладони руки, поднесённой ко рту, ощущается тёплый поток воздуха. Звук Л звонкий (горлышко «гудит»).
-
Упражнения для губ и челюстей
Открыть широко рот, как при произнесении звука А. Челюсти и губы напряжены и неподвижны. Зубы открыты на ширину полутора пальцев. Язык лежит на дне рта. Ребёнок удерживает это положение (счёт от 5 до 10). Закрыть рот. Повторить упражнение. Главное не количество , а качество выполняемых упражнений!
-
Упражнения для языка
«Иголочка» Высовываем тонкий длинный язык и сильно тянем его вперёд. Считаем до пяти, прячем язык обратно в рот. Если у ребёнка язык короткий, то с помощью одноразовой марлевой салфетки(бинта) кончик языка аккуратно вытягиваем вперёд. К языку ребёнка прикасается только мама! Если язык у ребёнка длинный, вываливается , то делаем массаж языка: на улыбке «кусаем», «жуём» язык Зубами. Осторожно!
-
Упражнения для языка
1. Высунуть язык наружу. Выполнить упражнение «чашечка». Средняя часть языка лежит на нижней губе и не соприкасается с верхними губами. Расслабить язык и втянуть его в рот. Повторяем много раз! 2. «Маляр» (Это упражнение дети выполняли, но без включения голоса.) Напряжённым загнутым кончиком языка с включением голоса водить по нёбу взад – вперёд то медленно, то быстро. Зубы сомкнуты на ширину пальца. Губы открыты и не закрывают зубов. Челюсти неподвижны, работает только язык.
-
Список используемой литературы
1. Ткаченко, Т.А. Логопед у вас дома» М.:«Эксмо», 2011 2. Богомолова, А.И. «Нарушение произношения у детей» М.: Просвещение, 1971
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.