Презентация на тему "Артикуляционная гимнастика для воспитания звука Л."

Презентация: Артикуляционная гимнастика для воспитания звука Л.
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Артикуляционная гимнастика для воспитания звука Л."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 11 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Артикуляционная гимнастика для воспитания звука Л.
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 6 первой категории

    Артикуляционная гимнастика для воспитания звука Л Презентация №6 Подготовила: учитель – дефектолог Н.Н. Коркина

  • Слайд 2

    Уважаемые родители!

    Предлагаю Вашему вниманию упражнения, которые подготовят губы, челюсти, язык ребёнка для постановки звука Л. Помните, что у каждого человека свои особенности строения губ, зубов, языка, челюстей. Поэтому постановку (воспитание) звука Л с каждым ребёнком я буду проводить индивидуально. Способы воспитания звука Л разные, у каждого ребёнка – свой способ постановки звука. Этот звук является сложным в произношении и формируется продолжительное время.

  • Слайд 3

    Ваша задача – ежедневно выполнять приведённые в презентации артикуляционные упражнения с детьми. Пожалуйста, помогите своему ребёнку! К сожалению, в период самоизоляции я не имею возможности заниматься с каждым ребёнком индивидуально. Когда самоизоляция закончится, мы обязательно продолжим занятия с детьми. Желаю всем терпения и здоровья.

  • Слайд 4

    Восприятие звука Л в начале слова

    Предложите ребёнку задание: посмотри на картинку и послушай, как звучит её название. Если картинка названа правильно, то хлопни в ладоши. Если слово прозвучало неверно, то погрози пальчиком «ай – ай – ай». Это вампа? Это лямпа? Это уампа? Это гампа? Это лампа? Это зампа?

  • Слайд 5

    Упражнение «Поймай звук»

    Взрослый правильно и коротко произносит согласные звуки, гласные звуки тянутся. Упражнение выполняйте до тех пор, пока ребёнок не будет различать звук Л в звуковом ряду. С – М – Л - У - В – З- О – В - ХЬ – Ы - У - Ж – Э – ЛЬ Б – Л - А – К - Ш- Л Аналогично выполняется задание со слогами: АЛ - АМ – ЛО – УЛ - КА - ТА – ИЛ - ОВ – ЛУ – БА

  • Слайд 6

    Звук Л – согласный, звонкий, твёрдый.Пропеть его мешают зубы, губы, язык.

  • Слайд 7

    Артикуляция звука Л в норме

    Губы открыты, на улыбке. Зубы разомкнуты, «оскал». Кончик языка поднят и упирается в бугорки за верхними зубами; с включением голоса остаётся неподвижным. Воздух выдыхается умеренной струёй; на ладони руки, поднесённой ко рту, ощущается тёплый поток воздуха. Звук Л звонкий (горлышко «гудит»).

  • Слайд 8

    Упражнения для губ и челюстей

    Открыть широко рот, как при произнесении звука А. Челюсти и губы напряжены и неподвижны. Зубы открыты на ширину полутора пальцев. Язык лежит на дне рта. Ребёнок удерживает это положение (счёт от 5 до 10). Закрыть рот. Повторить упражнение. Главное не количество , а качество выполняемых упражнений!

  • Слайд 9

    Упражнения для языка

    «Иголочка» Высовываем тонкий длинный язык и сильно тянем его вперёд. Считаем до пяти, прячем язык обратно в рот. Если у ребёнка язык короткий, то с помощью одноразовой марлевой салфетки(бинта) кончик языка аккуратно вытягиваем вперёд. К языку ребёнка прикасается только мама! Если язык у ребёнка длинный, вываливается , то делаем массаж языка: на улыбке «кусаем», «жуём» язык Зубами. Осторожно!

  • Слайд 10

    Упражнения для языка

    1. Высунуть язык наружу. Выполнить упражнение «чашечка». Средняя часть языка лежит на нижней губе и не соприкасается с верхними губами. Расслабить язык и втянуть его в рот. Повторяем много раз! 2. «Маляр» (Это упражнение дети выполняли, но без включения голоса.) Напряжённым загнутым кончиком языка с включением голоса водить по нёбу взад – вперёд то медленно, то быстро. Зубы сомкнуты на ширину пальца. Губы открыты и не закрывают зубов. Челюсти неподвижны, работает только язык.

  • Слайд 11

    Список используемой литературы

    1. Ткаченко, Т.А. Логопед у вас дома» М.:«Эксмо», 2011 2. Богомолова, А.И. «Нарушение произношения у детей» М.: Просвещение, 1971

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке