Содержание
-
Методика автоматизации и дифференциации звуков с использованием тактильно-кинестетической стимуляции
-
Автор методики – Е.Ф.Архипова Основной принцип - усиление артикуляционных кинестезий и проприорецептивных ощущений в органах речи путем включения в коррекционную работу стимуляции рецепторных зон кистей обеих рук
-
В результате использования методики:
-
-
Условия успешной реализации методики
-
Уточнение артикуляции гласных звуков
-
Автоматизация звука проводится по 11 модулям(вариантам звукосочетаний):
I модуль. Отдельное произнесение: С…Г (С-согласный, Г-гласный). II модуль. СГ слитно. Прямой слог. III модуль. Г…С раздельно IV модуль. ГС слитно (обратный слог). С- автоматизируемый согласный звук, Г-гласный. V модуль. ГСГ (интервокальная позиция)Г – гласные, С- автоматизируемый звук. VI модуль. СГС. С- автоматизируемый звук, Г – гласный звук, С – согласный звук, который в речи ребенка произносится правильно. VII модуль. . СГС. С- автоматизируемый звук, Г – гласный звук, С – согласный звук, который в речи ребенка произносится правильно. VIII модуль.ССГ. Слог со стечением согласных. С- автоматизируемый звук, Г – гласный звук, С – согласный звук, который в речи ребенка произносится правильно. IX модуль. ССГ. Слог со стечением согласных. С- автоматизируемый звук, Г – гласный звук, С – согласный звук, который в речи ребенка произносится правильно. X модуль. ГСС. Слог со стечением согласных. С- автоматизируемый звук, Г – гласный звук, С – согласный звук, который в речи ребенка произносится правильно. XI модуль. ГСС. Слог со стечением согласных. С- автоматизируемый звук, Г – гласный звук, С – согласный звук, который в речи ребенка произносится правильно.
-
Дифференциация звуков проводится по 11 модулям(вариантам звукосочетаний):
I модуль. Отдельное произнесение: С…Г. II модуль. СГ слитно. Повторение пар звукосочетаний. (например: СА-ША) III модуль. С-Г- изолированное произнесение гласного и согласного. Повторение пар звукосочетаний. IV модуль. ГС слитно (обратный слог). Повторение пар звукосочетаний. V модуль. ГСГ (интервокальная позиция). Повторение пар звукосочетаний. VI модуль. СГС(N). Повторение пар звукосочетаний. В конце каждого звукосочетания стоит звук, который ребенок произносит правильно - С(N). VII модуль. (N)СГС. Повторение пар звукосочетаний. В начале каждого звукосочетания стоит звук, который ребенок произносит правильно - С(N). VIII модуль. СС(N)Г. Повторение пар звукосочетаний, в конструкции которых на первом месте стоит звук, который дифференцируется с оппозиционными. IX модуль. (N)ССГ. Повторение пар звукосочетаний. Дифференцируемый звук стоит в середине. X модуль. ГС(N)С. Повторение пар звукосочетаний. Дифференцируемый звук стоит в конце звукосочетания. XI модуль. ГСС(N). Повторение пар звукосочетаний. Дифференцируемый звук находится в середине звукосочетания.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.