Содержание
-
ЛОГОкуб «Времена года» Автор: Зверева Марина Викторовна, Учитель-логопед, МКДОУ детский сад «Тополек» комбинированного вида
-
-
Цель: активизация словаря детей по теме: «Времена года» Оборудование: модульный кубик; картинки на каждую грань, отображающие сезонные изменения по каждому времени года «Осень», «Зима», «Весна», «Лето» Использовать пособие можно как на индивидуальных, так и на фронтальных занятиях.
-
Время года «Весна» Грани на кубе: «П»мощь птицам «Явления природы» «Перелетные птицы» «Признаки весны» «Труд людей осенью» «Животные весной»
-
Время года «Лето» Грани на кубе: «Лесной урожай» «Цветочная поляна» «Животные летом» «Летняя одежда» «Летние забавы» «Насекомые»
-
Время года «Осень» Грани на кубе: «Явления природы» «Небо осенью» «Животные осенью» «Птицы» «Труд людей осенью» «Деревья осенью»
-
«Зимние забавы» Задачи: Закрепить представления о зимних играх, расширить представление о зимних видах спорта, закрепить навыки словобразования Вопросы по картинке: Расскажи, в какие игры можно играть зимой? Какие ты знаешь зимние виды спорта? Дидактические упражнения: «Назови спортсмена по виду спорта» (В хоккей играет….хоккеист) На примере времени года «Зима» представлены игры, которые можно использовать для закрепления данной темы
-
«Зимняя одежда» Задачи: Закрепить знания детей о зимней одежде; закрепить навыки употребления относительных прилагательных Вопросы по картинкам: Как назвать предметы одним словом? Чем отличается зимняя одежда от летней? Дидактические упражнения: «Какой, какая, какие» (Валенки из войлока – какие? – войлочные валенки); «Назови ласково» (Носки-носочки);
-
«Животные зимой» Задачи: Уточнить знания детей о жизни животных зимой, закрепить употребление притяжательных прилагательных. Вопросы по картинке: Назови животных, которые находятся зимой в спячке; животных, которые не спят Чем питаются животные зимой? «Дидактические упражнения» «Чей хвост?» (у лисы чей хвост? – лисий хвост);
-
«Природа зимой» Задачи: Активизировать словарь детей о зимних изменениях в природе, закрепить умения в подборе однокоренных слов Вопросы по картинке: Какие изменения зимой с деревьями (водой, )? «Дидактические упражнения» «Семейка слов» («Подбери слова к слову «мороз» («снег»);
-
«Птицы» Задачи: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о пропитании птиц зимой, закрепить употребление существительных с количественными числительными, существительных в в Т.п., развитие мелкой моторики рук. Вопросы по картинке: - Назови зимующих птиц; Чем питаются птицы зимой? Как человек может помочь птицам зимой? Дидактические упражнения: «1-3-5» (1 синица-3 синицы- 5 синиц); «Кому, что?» (Сало – синицам, семечки – снегирям, воробьям) Пальчиковая игра «У кормушки»
-
«Зимние праздники» Задачи: Уточнить представления детей о зимних праздниках – Новый год, Рождество, День Защитников Отечества, закрепить навыки употребления существительных в Т.п., Вопросы по картинке: Назови праздники, которые мы отмечаем зимой; Какой праздник твой самый любимый? Почему? Расскажи стихотворение про Новый год. «Дидактические упражнения»: «Назови военные профессии» (На танке служит…танкист); «Кому что нужно» (бинокль нужен…пограничнику, парашют нужен….десантнику)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.