Содержание
-
Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
-
Цель работы: формирование у дошкольников представлений об опасностях окружающего мира, воспитание навыков осознанного безопасного поведения в быту, социуме, природе. Направления работы: Ребенок дома. Опасные предметы и опасные ситуации в быту. Ребенок на улице.Опасные ситуации на улице: где можно гулять и играть; общение с незнакомыми людьми; если ребенок потерялся. Опасные ситуации на дороге: правила пешехода и пассажира транспортного средства. Опасные ситуации в природе. Взаимодействие с родителями по воспитанию у дошкольников навыков безопасного поведения. Важно довести до сведения родителей: Ребенок должен хорошо понимать, что именно может быть опасным в окружающем мире, тогда у него будет формироваться стремление избежать опасной ситуации и соблюдать необходимые меры предосторожности. Прямые запреты, как правило, дают обратный результат, и ребенок нарушает необходимые правила безопасного поведения.
-
Воспитание навыков безопасного поведения на дороге
Задача взрослых - развивать чувство понимания опасности, которую несет в себе дорога и мир транспорта. Задача родителей - неукоснительно соблюдать правила дорожного движения в присутствии детей и объяснять правила поведения на дороге детям. Задача педагогов ДОУ - проводить работу по воспитанию навыков безопасного поведения систематически, «приближая» правила дорожного движения к ребенку, создавая возможность закрепления правил в практической деятельности и необходимые условия для ее организации.
-
Формы работы с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения
Непрерывная образовательная деятельность. Ознакомительные беседы с использованием демонстрационного материала и ЭОР. Обсуждение ситуаций. Тематические прогулки к ближайшему светофору, пешеходному переходу, перекрестку и т.п. Экскурсии по городу. Чтение художественной литературы. Просмотр образовательных фильмов, мультфильмов по тематике. Дидактические игры.
-
Досуги. Викторины, конкурсы. Подвижные игры. Игры в автогородке на участке детского сада. Организация художественно-творческой деятельности (аппликация, рисование, лепка, изготовление атрибутов для игр, макетов, газет, плакатов, альбомов). Организация конструктивной деятельности (настольные конструкторы разных видов, большие напольные конструкторы). Организация сюжетно-ролевых игр. Встречи с сотрудниками ГИБДД.
-
Непрерывная образовательная деятельность
-
Дидактические игры
-
Сюжетно-ролевые игры
-
Режиссерские игры
-
-
Игры с настольными тематическими конструкторами «Транспорт», «Город»
-
Книжный уголок в группе
-
Выносное оборудование для игр на улице
-
Творческие работы совместно с родителями
-
Проектная деятельность (ознакомление с историей транспорта и формирование навыков безопасного поведения у дошкольников)
Проект «Мы едем, едем, едем…» для детей старшего дошкольного возраста
-
Ознакомление с историей транспорта и правилами дорожного движения
-
Сюжетно-ролевые игры с использованием большого напольного конструктора
-
Конструирование с использованием конструкторов разных видов
-
Продуктивная деятельность
-
Изучаем специальные машины и правила безопасности
-
Семейные творческие мастерские «Играем и знакомимся с ПДД вместе»
-
Вкусные машины: семейное творчество на кухне
-
Семейное творчество на кухне
-
При организации работы по воспитанию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге нужно учитывать следующее:
формируемые у дошкольников представления о правилах дорожного движения должны соответствовать действующим Правилам дорожного движения; демонстрационный материал и дидактические игры по данному направлению должны отвечать современному моменту; детская литература по данному направлению должна отвечать современному моменту.
-
Терминология
-
Основные проблемы организации работы педагога по воспитанию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге:
отбор программного содержания с учетом возрастных особенностей детей; подготовка демонстрационного и дидактического материала для совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей; подготовка литературного материала для работы с детьми в данном направлении.
-
Последняя версия Правил дорожного движения на сайте ГИБДД: ГИБДД.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.