Содержание
-
МДОУ «Детский сад №144 г. Магнитогорска»Детско – родительский клуб «Будущий первоклассник»
Салимова Гульнара Шамильевна воспитатель первой квалификационной категории
-
Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами формирующими разум, мысли детей, являются мать и отец. Поэтому нам, педагогам, прежде всего необходимо заботиться о повышении педагогической культуры родителей, разъяснять смысл воспитания и работать с ними в одном направлении. В. А. Сухомлинский
-
Проблема
Недостаточная мотивация родителей на сотрудничество с детским садом
-
Актуальность
Проблема взаимодействия родителей и педагогов дошкольного учреждения остается актуальной до сих пор.С включением дошкольного образования в систему непрерывного образования и введения в действие ФГОС ДО особую значимость приобрела проблема преемственности в деятельности детского сада и школы. Но, главными воспитателями своих детей являются родители, поэтому основные усилия коллектива детского сада направлены на повышение их педагогической культуры. Мы заинтересованы в том, чтобы родители были увлечены воспитанием, обучением и развитием своих детей. Но без родительского участия эти процессы не возможны, или, по крайней мере, неполноценны.
-
НОВИЗНА
Новизной и отличительной особенностью клуба «Будущий первоклассник» является вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ как равных партнеров. Партнеров взаимодействующих в процессе достижения совместно поставленных целей, в основе которых лежат следующие принципы: равноправие при принятии решений; выбор путей решения задач на основе доверия и компромисса; уважение и взаимный учет интересов, толерантность к позиции партнера; взаимовыгодность и заинтересованность в сотрудничестве; добровольность принятия взаимных обязательств; равноответственность сторон за выполнение принятых обязательств.
-
Цель проекта:Создание эффективного взаимодействия с семьями воспитанников как единого образовательного пространства через активное вовлечение родителей в область педагогической деятельности.Задачи :1. Повысить педагогический уровень родителей в вопросах психологических особенностей детей данного возраста.2. Создать положительную эмоциональную атмосферу общения, способствующую установлению доверительных отношений педагогов, детей и родителей.3.Приобщить родителей к участию в подготовке детей к школьному обучению через поиск и внедрение наиболее активных форм сотрудничества, используя современные информационные технологии.
-
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели и специалисты детского сада. Срок реализации проекта: один учебный год. Ожидаемый результат: - повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания дошкольника и подготовки его к школе; - формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком старшего дошкольного возраста; - оптимизация детско-родительских отношений; - сохранение семейных ценностей и традиций; - возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений.
-
План мероприятий
-
-
-
-
-
Подготовительный этап проекта: Был проведен мониторинг, а именно -Анкетирование родителей; -Подбор информации по подготовке детей к школе. -Введение родителей в курс проекта. –Отбор участников проводился на основе желания и потребности включится в реализацию предлагаемого проекта. Главным критерием при этом была готовность всех членов образовательного сообщества к выработке единых требований в системе подготовки детей к школе.
-
Основной этап:- Данное направление предусматривает комплекс действий представленных в перспективном плане.-беседы с детьми;-работа с детьми по подготовке руки к письму-кружок «Обучение детей грамоте»-консультации практикумы с родителями;-родительское собрание «Готовность ребенка к школе»;-работа в клубе «Будущий первоклассник»;-чтение художественной литературы о школе.
-
3 этап заключительный:-Итоговое родительское собрание «Психолого – педагогическая готовность к школьному обучению»;-презентация проекта для родителей, коллег ДОУ.
-
Результативность работы клубаРезультативностьоценивается не только родителями, для которых был организован клуб, но и непосредственно администрацией ДОУ, учителями школы и, конечно, самими детьми. Клуб работает для того, чтобы адаптация самих детей к школе проходила успешно, и наши дети произнесут заветные слова "Скоро в школу" - радостно и уверенно. Хотя в чем-то результат работы клуба не будет виден сразу, а его результаты будут проявляться в течение школьного обучения.
-
Вывод: Организация взаимодействия в форме родительского клуба «Будущий первоклассник» представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в подготовке к школе и образовательном процессе, способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников, возрастанию интереса родителей к работе ДОО, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений. Наиболее эффективная форма работы с семьёй по данному направлению.
-
Родительское собрание «Готовимся вместе к школе»
-
Игровой тренинг «Играя, готовимся к школе»
-
-
Работа кружка «Обучение грамоте»
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.