Презентация на тему "Чудо пластилин"

Презентация: Чудо пластилин
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Чудо пластилин" по педагогике. Презентация состоит из 17 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.22 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Чудо пластилин
    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад №3 «Золотой ключик»      

    Воспитатель: Серебрякова Елена Юрьевна.

  • Слайд 2

    Кружок по пластилинографии«Чудо пластилин»

  • Слайд 3

    Цель : Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи: - Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии. - Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание). - Учить работать на заданном пространстве. - Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию. - Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета. - Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином. - Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах. - Развивать мелкую моторику рук, глазомер. - Развивать изобразительную деятельность детей. - Развивать интерес к процессу и результатам работы. - Развивать интерес к коллективной работе.

  • Слайд 4

    Пояснительная запискаВ настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

  • Слайд 5

    Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован кружок художественной направленности «Чудо пластилин» - основной идей которой является рисования картин – пластилином, пластилинография. Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании - карандаш и кисть, в аппликации - ножницы и кисть, в лепке - стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом (конечно, если ребенка учат правильно держать инструменты и работать ими).

  • Слайд 6

    Конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов является более сложным видом конструирования в детском саду. впервые дети знакомятся с ним в средней группе.бумага, картон даются в форме квадратов, прямоугольников, кругов и т. д. прежде чем сделать игрушку, нужно заготовить выкройку, разложить и наклеить на ней детали, украшения, сделать нужные надрезы и только затем сложить и склеить игрушку. весь этот процесс требует умения измерять, пользоваться ножницами. все это значительно сложнее, чем конструирование построек путем составления их из отдельных готовых форм.Коробки из-под духов, пудры, спичек, кусочки проволоки в цветной обмотке, пенопласта, поролона, пробки и т. д. фактически представляют собой полуфабрикат. соединяя с помощью клея или проволоки коробки, катушки между собой, дополняя их разнообразными деталями другого материала, дети получают интересные игрушки - мебель, транспорт и другие изделия.Природный материал в качестве строительного можно использовать для игр детей, начиная со второй младшей группы. это прежде всего песок, снег, вода. из сырого песка дети строят дорогу, домик, садик, горку, мосты, с помощью форм (песочниц) - пирожки и др. в более старшем возрасте дети замораживают подкрашенную воду, приготавливая цветные льдинки, которыми украшают участок. из снега делают горку, домик, снеговика, фигурки зверей.

  • Слайд 7

    Используя в своих играх природный материал, дети знакомятся с его свойствами, учатся заполнять свободное время интересной деятельностью. Они узнают, что песок сыпучий, но из сырого песка можно лепить, воду можно наливать в разную посуду, и на холоде она замерзает и т. д.Начиная со средней группы, дети делают игрушки из природного материала: веток, коры, листьев, каштанов, шишек сосны, ели, ореховой скорлупы, соломы, желудей, семян клена и т. д.Особенности поделок из этого материала в том, что используется его естественная форма. Качество и выразительность достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности, усилить это сходство и выразительность дополнительной обработкой с помощью инструментов.Особенно большое значение эта деятельность имеет для развития фантазии у ребенка.Перечень различных видов конструирования в детском саду показывает, что каждый из них имеет свои особенности. Однако основы деятельности едины: в каждой ребенок отражает предметы окружающего мира, создает материальный продукт, результат деятельности предназначается в основном для практического применения.

  • Слайд 8

    Работа по формированию навыков по пластилинографии проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи. Этап №1 подготовительный Задача перед ребёнком. - Освоить прием надавливания. - Освоить прием вдавливания. - Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца. - Освоить правильную постановку пальца. -Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками. -Научиться работать на ограниченном пространстве

  • Слайд 9

    Этап №2. Основной - Научиться не выходить за контур рисунка - Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его. - Использовать несколько цветов пластилина - Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.) - Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой. - Научиться доводить дело до конца. - Научиться аккуратно, выполнять свои работы. - Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми. -Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий. - Научиться действовать по образцу воспитателя. - Научиться действовать по словесному указанию воспитателя.  

  • Слайд 10

    2. Объяснение задачи с определением условий, которые дети должны выполнить без показа приемов работы 3. Показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы, которыми дети овладевают для последующего использования их при создании построек, конструкций, поделок. Например, в постройке - как сделать перекрытие на высоких устоях, как добиться устойчивой конструкции; в бумажном конструировании - как склеивать стороны закрытого куба или бруска; в работе с конструктором - как крепить колеса на осях с помощью гайки; в работе с природным материалом - из какого материала лучше сделать отдельные части, в каких случаях лучше применить для скрепления пластилин, клей, как пользоваться шилом и т. д.

  • Слайд 11

    Этап № 3. Итоговый - Самостоятельно решать творческие задачи. - Самостоятельно выбирать рисунок для работы. - Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности. - Выставка работ детей. Занятия проводятся 2 раз в месяц по 15 минут.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Тюльпан для мамы

  • Слайд 14

    Военная техника

  • Слайд 15

    Рыбки

  • Слайд 16

    «Чудо мухомор»

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке