Содержание
-
Дети «группы риска»
Презентацию подготовила социальный педагог ГБОУ школы 471 Головко Е.В.
-
Работа с детьми «группы риска» проводиться на основании следующих нормативных документов:
Конвенция ООН о правах ребенка от 20 ноября 1989г Конституция РФ от 12 декабря 1994 г. Закон РФ «Об образовании» Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (в ред. От 21.07.2007 г.) Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ (в ред. от 30.06.2007 г.)
-
Слово «риск» означает возможность, большую вероятность чего-либо, как правило, негативного, нежелательного, что может произойти или не произойти. Поэтому, когда говорят о детях «группы риска», подразумевается, что эти дети находятся под воздействием некоторых нежелательных факторов, которые могут сработать или не сработать
-
Дети «группы риска» - это категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставших причиной дезадаптации несовершеннолетних
-
Организация взаимодействия индивидуального сопровождения детей «группы риска»
Ребенок Администрация ОУ Классный руководитель Психолог Социальный педагог Учителя предметники Медицинский работник Логопед Совет по профилактики
-
Алгоритм организации индивидуального сопровождения учащихся «группы риска».
- Ранее выявление детей « группы риска» - Социально-педагогическая диагностика обучающихся и их семей, постановка «социального диагноза» - Выявление всех проблемных подростков группы, изучение положения подростка в семье - Изучение интересов и склонностей, способностей обучающегося, возможное включение его во внеурочную кружковую деятельность - Индивидуальная , групповая профилактическая работа с детьми
-
Способы получения необходимой информации:
Анализ кл.журналов Опрос мнения преподавателей об обучающемся Анализ учета посещаемости занятий Анализ зафиксированных нарушений дисциплины Беседы с родителями обучающегося Социометрические исследования Наблюдения Беседы с обучающимся Запрос информации от психолога Запрос информации с предыдущего места учебы
-
Диагностические методы:
1. Наблюдение – метод, который используется при изучении внешних проявлений поведения человека, по которым можно составить представление о нем 2. Беседа – в социальной диагностике – метод получения и корректировки информации на основе вербальной коммуникации 3. Опрос – устный и письменный (анкетирование) 4. Анкетирование – метод сбора статистического материала путем формализованного опроса диагностируемых 5. Тестирование – специализированный метод диагностического обследования, с помощью которого можно получать количественную и качественную характеристику изучаемого явления
-
Риски которым подвержен любой несовершеннолетний
Плохое здоровье Проблемы в семье Социальная незащищенность Неблагоприятное влияние улицы Неясность будущего
-
факторы неблагополучия Экологические и техногенные экономические социально– бытовые моральные информационные Здоровье ребёнка Психическое психологическое физическое Невротизм раздражительность Агрессивность стрессы депрессия фрустрация Нарушение поведения - дезадаптация Отставание в личностном развитии Отсталость в интеллектуальном развитии Отклоняющееся поведение Хронические заболевания Астения Отставание в физическом развитии Опережение в развитии
-
Выделение детей «группы риска»
работа с классными руководителями (получение информации о детях) заполнение социальных паспортов взаимодействие с инспектором ОП ПДН с целью получения информации о детях, состоящих на учете ОДН. обработка полученных данных планирование работы социальных педагогов, психологов с детьми «группы риска» подбор диагностических и коррекционных методик
-
-
-
Задачи:
Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального); Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем; Содействие в поддержке семьи, повышение её воспитательного потенциала; Защита ребенка в его жизненном пространстве.
-
Диагностический инструментарий:
Анкета «изучение личности обучающегося» Методика «Отношения ребенка с классом» Методика «Отношение ребенка к обучению в школе» Определение уровня тревожности Анкета «Я и мои друзья» Тест « Ведете ли вы здоровый образ жизни» Тест «Что беспокоит тебя в жизни больше всего» Методика «Самое ценное в жизни»
-
Индивидуальная профилактическая работа
1. Социальная адаптация 2. Социальная реабилитация 3. Мероприятия по защите прав 4. Оказание помощи семье 5. Организация обучения, отдыха, трудоустройство
-
В профилактической и коррекционной работе с такими детьми используются следующие социальные приемы такие как:
Обеспечение поддержки семье в формировании личности учащегося Обнаружение семьи и подростка Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семьи за помощью Изучение причин неблагополучия в семье Составление карты семьи Составление программы работы с семьей и подростком Реализация программы работы Текущие и контрольные посещения Привлечение специалистов для помощи в работе с семьей и подростком Снятие семьи с социально-педагогического учета
-
На этапе оказания помощи семье и подростку «группы риска» применяются:
Метод воспитания – способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение людей с целью выработки у них заданных качеств. К методам воспитания относятся убеждение, побуждение, поощрение, порицание Метод убеждения – применяется с целью сформировать у личности готовность активно включиться в предусмотренную содержанием воспитания деятельность. Данный метод обеспечивает у людей развитие общечеловеческих морально-этических качеств Метод побуждения – применяется с целью нацелить человека на деятельность в соответствии с его интересами и потребностями Метод поощрения – выражение положительной оценки деятельности индивида Метод порицания – реакция на нежелательные деятельность и поведение
-
Постановка на внутришкольный учет.
Решение о постановке на внутренний профилактический учет принимается в соответствии с положением «О постановке внутришкольный учет» на внутренний профилактический учет». Алгоритм постановки, контроля и снятия несовершеннолетнего с профилактического учета: 1. решение о постановке на внутренний профилактический учет принимается на Совете профилактики по заявлению кл. руководителя; 2. классным руководителем, совместно с социальным педагогом и заместителем директора по воспитательной работе, разрабатывается план профилактической работы с несовершеннолетним; 3. один раз в месяц классный руководитель проводит анализ профилактической работы с учеником и передает результаты анализа в Совет профилактики; 4. при необходимости на Совет профилактики приглашается учащийся и его классный руководитель; 5. решение о снятии учащегося с профилактического учета принимается на Совете профилактики по представлению классного руководителя при условии отсутствия нарушений дисциплины у подростка в течение не менее полугода.
-
Межведомственное обеспечение выстраивается:
через взаимодействие с ЦПМСС Выборгского района (соглашение о совместной деятельности от 01.09.2014г) через взаимодействие с ДДТ «Олимп» Выборгского района (договор о совместной деятельности от 01.09.2014) через планирование совместных профилактических мероприятий по предупреждению правонарушений среди учащихся с отделом по делам несовершеннолетних ОП №49; ( план работы) через взаимодействие с центром помощи семье и детям Выборгского района (соглашение о совместной деятельности от 01.09.2014г) через взаимодействие с районным центром по профориентационной работе с учащимися ОУ ( договор о совместной деятельности 01.09.2014г) через систему дополнительного образования на базе нашей школы ( ДДТ «Мир», ДДТ «Современник».)
-
Работа классного руководителя по выявлению «трудных» учащихся.
Шаг 1. Выяснить, кто из ребят относится к «группе риска, по какой причине. Шаг 2. Выяснить в каких условиях и семьях проживают эти дети. Шаг 3. Обратиться к психологу и соц. педагогу для оформления запроса по работе с такими детьми Шаг 4. Определить формы работы с такими учащимися. Каждый классный руководитель необходимо: составляет план работы по профилактике безнадзорности и правонарушений, в котором должны быть обязательно включены: индивидуальные и групповые профилактические беседы, игры, родительские собрания, посещения на дому, педагогические диагностики и т.д.; ведет дневник классного руководителя, где на каждого ребенка выделена отдельная страница, на которой фиксируется вся работа, проводимая с ребенком и его родителями
-
Благодарю за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.