Презентация на тему "Для родителей. Адаптация ученика к пятому классу"

Презентация: Для родителей. Адаптация ученика к пятому классу
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по педагогике, подготовленная преподавателем специально для работы с родителями будущих пятиклассников. Для многих детей переход из начальной школы в среднюю является стрессом, поэтому нужно знать, как избежать негативных последствий.

Краткое содержание

  • Психологический эксперимент
  • Вопросы родителям
  • Сравнительная таблица
  • Изменения в школьной жизни пятиклассника
  • Возникающие проблемы
  • Признаки успешной адаптации
  • Признаки дезадаптации
  • Мотивы учения
  • Совет для преодоления тревожности ребенка

Содержание

  • Презентация: Для родителей. Адаптация ученика к пятому классу
    Слайд 1

    ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

    5А класс

    Классный руководитель: Кулькова В.В.

  • Слайд 2

    Эксперимент

    1)Сядьте так, как сидят ваши дети на уроках.

    2)Теперь пересядьте к тому, с кем дружит ваш ребенок.

  • Слайд 3

    Представьте себе ситуацию:

    «Вы сменили работу и оказались в незнакомом коллективе.

    Какие чувства вы испытываете в первое время на новом месте?»

  • Слайд 4

    Представьте себя на месте ребят, пришедших в 5-й класс.

    • С какими трудностями могут встретиться дети, придя в 5 класс?
  • Слайд 5

    Вопросы родителям:

    • Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 классе? В 5 классе?
    • Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе?
    • Сколько учителей обучало Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе?
    • Сколько времени в среднем тратил Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 4 классе? В 5 классе?
  • Слайд 6

    Сравнительная таблица

  • Слайд 7

    Изменения в школьной жизни пятиклассника

    • Много учителей
    • Новые виды домашних заданий
    • Увеличения числа предметов
    • Кабинетной системы
  • Слайд 8

    Возникающие проблемы:

    • очень много разных учителей;
    • непривычное расписание;
    • новый классный руководитель;
    • возросший темп работы;
    • возросший объем работ в классе и д/з;
    • необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей;

  • Слайд 9

    Изменения в 5 классе

    Смена позиции:

    • «старший» в начальной школе
    • «самый маленький» в средней школе
  • Слайд 10

    Признаки успешной адаптации:

    • удовлетворенность ребенка процессом обучения;
    • ребенок легко справляется с программой;
    • степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
    • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.
  • Слайд 11

    Признаки дезадаптации:

    • Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
    • Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
    • Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
    • Нежелания выполнять домашние задания.
    • Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
    • Беспокойный сон.
    • Трудности утреннего пробуждения, вялость.
    • Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
  • Слайд 12

    Опросник «Отношение к учебным предметам».Предлагается напротив предмета в одной из трех

    граф поставить «+» и выразить тем самым свое отношение.

  • Слайд 13

    Мотивы учения

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Школа для меня (как дом, второй дом, родной дом, образованный дом, чужой дом)

    В школе я (пытаюсь работать активно, люблю разговаривать с друзьями, ходить в другие классы , чувствую себя хорошо, испытываю себя, проверяю свои знания, учусь, общаюсь с друзьями, узнаю много нового, стаю образованным человеком, получаю большое количество знаний и мне это нравится, люблю учиться, отдыхаю от домашней рутины)

  • Слайд 16

    Больше всего в школе мне (заниматься на уроках, нравятся учителя, нравятся уроки, встречаюсь с друзьями, нравится мой класс, обожаю классного руководителя);

    Учителя меня (уважают, хвалят, не очень любят, иногда ругают, не ругают, относятся ко мне хорошо, не уделяют внимания);

    В классе я чувствую себя (весело, комфортно и уютно, хорошо, как дома, среди своих, теперь хорошо, хочу в другой класс);

    В классе у меня много (друзей, одноклассников, врагов);

    Классного руководителя (хочу другого, люблю и уважаю, понимаю, жду встречи с нетерпением, строгая, веселая, прикольная, честная, ко мне безразличная, внимательная, воспитывает нас.

  • Слайд 17

    Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя:

    Слова поддержки:

    • Зная класс, я уверен, что мы все сделали, хорошо.
    • Мы делаем это все вместе.
    • У нас есть перспектива на будущее хорошо закончить школу.
    • Школа - это серьезный вызов. Но я уверен, что мы готовы к нему.
    • Слова разочарования:
    • У нас это не получится
    • Зная наш класс и наши способности, я думаю, мы не сможем сделать это.
    • Эта идея никогда не сможет быть реализована.
    • Это для нас слишком трудно, поэтому у нас это не получится.
  • Слайд 18

    В 5 «А» классе в 2014-2015 учебном году учатся __ учеников:

    __ мальчиков, __ девочек.

    Возрастной состав: ____ лет (_________г.р.).

    Из полных семей - , неполных – , из многодетных семей -.

  • Слайд 19

    Велось наблюдение за успеваемостью учащихся в течение первой четверти текущего учебного года по предметам и сравнение результатов с годовыми за 4 класс.

  • Слайд 20

    Класс активный. В школьной жизни, и в делах класса принимает участие 70% учащихся. Все имеют поручения в классе (ответственные и их замы).

    Лидерами в классе являются:

    В коллективе выделяются: по способностям индивидуальны:

    Остальные дети не выделяются из общей массы, но принимают активное участие в жизни класса.

  • Слайд 21

    Совет для преодоления тревожности ребенка:

    • Не сравнивайте ребенка с окружающими.
    • Доверяйте ребенку.
    • Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
    • Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
    • Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
    • Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
  • Слайд 22
    • Старайтесь делать ребенку меньше замечаний по пустякам (объясните причину замечания).
    • Не унижайте ребенка, наказывая его.
    • Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!».
    • Помогите ему найти дело по душе.
    • Разговаривайте со своим ребёнком, чтобы он учился слышать ВАС. Постарайтесь услышать и ЕГО, чтобы он научился высказать и объяснить свое желание.
Посмотреть все слайды

Конспект

Пояснительная записка

Автор (фамилия, имя, отчество полностью) загружаемого материла

Кузнецова Ольга Витальевна

Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность

Государственное образовательное учреждение Ярославской области Рыбинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 (I вида)

Предмет

Социально-бытовая ориентировка

Класс

5-6

Название материала

Игра-викторина «Как вести себя в гостях»

Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т.п.)

Дидактический материал, игра-тренажёр

Название темы или раздела учебного курса

Раздел. Познавательная культура. Я и общество.

Тема. Поведение в гостях.

УМК, авторы образовательной программы

«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 вида (для глухих детей)» под редакцией Т.С.Зыковой, М. «Просвещение» 2003 год.

Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.)

Цель: прививать навыки культурного поведения.

Задачи: обобщить и углубить знания по социально-бытовой ориентировке, а именно – по правилам поведения в гостях за столом; воспитать интерес к предмету; развивать стремление к самостоятельной познавательной деятельности.

Среда, редактор, в котором выполнен продукт

Программа Microsoft Office PowerPoint 2003г

Необходимое оборудование и материалы для занятия

Мультимедийный проектор, экран, компьютер

Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)

Во время работы на уроке социально-бытовой ориентировки, для самостоятельной работы дома, на внеклассном занятии.

Комплектация работы (при наличии дополнительных материалов указать названия файлов, размещенных в загруженной папке)

Краткое описание, методические рекомендации по использованию

Данная игра-викторина применяется во время изучения темы «Поведение в гостях за столом». Игра содержит 20 вопросов. Переход по слайдам осуществляется с помощью управляющей кнопки. Из 4-ёх представленных вариантов ответов нужно выбрать один. Если ответ правильный, то он перекрашивается в зелёный цвет, а если – неправильный, то ответ мигает и цвет остается неизменным.

Чтобы усилить игровой момент, нужно разбить класс на команды. За правильные ответы выставляются баллы. Побеждает та команда, которая наберет больше всего баллов.

Список используемых источников

Использованные материалы:

Г.Станкович, К Дунцова «Этикет за столом»,1991 г.

Интернет-ресурсы (картинки):

http://ukr-video.net/screenshots/JEtiket_za_stolom..jpg

http://www.buket.io/wp-content/uploads/2010/08/flower15.jpg

http://img.lady.ru/images/assets/site/2009/04/vkusno/16/etiket2_main.jpg

http://www.ctv.by/img2/137/Etiket-bz-111211-13.jpg

http://www.moirebenok.ua/gfx/00/00/69/1a/image-2446x8t_jpg/thumb_280x0_10_w.jpg

http://ahdetki.ru/uploads/images/00/00/01/2013/04/19/a564a94da6.jpg

http://www.radionetplus.ru/uploads/posts/2013-03/1362512500_etiket-za-stolom-7.jpg

http://mixer-blender.ru/wp-content/uploads/2011/01/etiket.jpg

http://img694.imageshack.us/img694/7884/102f.jpg

http://minus5.ru/files/images/oldm32.jpg

http://belkus.com.ua/wp-content/uploads/2011/10/zastolom2.jpg

http://www.talerka.ru/images/recipes/europe/greece/kotopoulo_lemonato.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//49/977/49977773_76736_1.jpg

http://www.casual-info.ru/upload/iblock/0d8/frenchdiet.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/rusalka2009-83/_answers/i-1699.jpg

http://www.poleznyi.ru/system/files/statya/photos/sliva.jpg

http://prosto-vkusno.org/uploads/taginator/Feb-2013/tort-den-i-noch-recept.jpg

http://www.charla.ru/uploads/images/3/d/1/a/603/c6545e160c.jpg

http://www.best-animation.ru/lanim/den_rogdeniya_nov/den_rogdeniya_11.gif

Пояснительная записка

Автор (фамилия, имя, отчество полностью) загружаемого материла

Кузнецова Ольга Витальевна

Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность

Государственное образовательное учреждение Ярославской области Рыбинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 (I вида)

Предмет

Социально-бытовая ориентировка

Класс

5-6

Название материала

Игра-викторина «Как вести себя в гостях»

Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т.п.)

Дидактический материал, игра-тренажёр

Название темы или раздела учебного курса

Раздел. Познавательная культура. Я и общество.

Тема. Поведение в гостях.

УМК, авторы образовательной программы

«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 вида (для глухих детей)» под редакцией Т.С.Зыковой, М. «Просвещение» 2003 год.

Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.)

Цель: прививать навыки культурного поведения.

Задачи: обобщить и углубить знания по социально-бытовой ориентировке, а именно – по правилам поведения в гостях за столом; воспитать интерес к предмету; развивать стремление к самостоятельной познавательной деятельности.

Среда, редактор, в котором выполнен продукт

Программа Microsoft Office PowerPoint 2003г

Необходимое оборудование и материалы для занятия

Мультимедийный проектор, экран, компьютер

Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)

Во время работы на уроке социально-бытовой ориентировки, для самостоятельной работы дома, на внеклассном занятии.

Комплектация работы (при наличии дополнительных материалов указать названия файлов, размещенных в загруженной папке)

Краткое описание, методические рекомендации по использованию

Данная игра-викторина применяется во время изучения темы «Поведение в гостях за столом». Игра содержит 20 вопросов. Переход по слайдам осуществляется с помощью управляющей кнопки. Из 4-ёх представленных вариантов ответов нужно выбрать один. Если ответ правильный, то он перекрашивается в зелёный цвет, а если – неправильный, то ответ мигает и цвет остается неизменным.

Чтобы усилить игровой момент, нужно разбить класс на команды. За правильные ответы выставляются баллы. Побеждает та команда, которая наберет больше всего баллов.

Список используемых источников

Использованные материалы:

Г.Станкович, К Дунцова «Этикет за столом»,1991 г.

Интернет-ресурсы (картинки):

http://ukr-video.net/screenshots/JEtiket_za_stolom..jpg

http://www.buket.io/wp-content/uploads/2010/08/flower15.jpg

http://img.lady.ru/images/assets/site/2009/04/vkusno/16/etiket2_main.jpg

http://www.ctv.by/img2/137/Etiket-bz-111211-13.jpg

http://www.moirebenok.ua/gfx/00/00/69/1a/image-2446x8t_jpg/thumb_280x0_10_w.jpg

http://ahdetki.ru/uploads/images/00/00/01/2013/04/19/a564a94da6.jpg

http://www.radionetplus.ru/uploads/posts/2013-03/1362512500_etiket-za-stolom-7.jpg

http://mixer-blender.ru/wp-content/uploads/2011/01/etiket.jpg

http://img694.imageshack.us/img694/7884/102f.jpg

http://minus5.ru/files/images/oldm32.jpg

http://belkus.com.ua/wp-content/uploads/2011/10/zastolom2.jpg

http://www.talerka.ru/images/recipes/europe/greece/kotopoulo_lemonato.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//49/977/49977773_76736_1.jpg

http://www.casual-info.ru/upload/iblock/0d8/frenchdiet.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/rusalka2009-83/_answers/i-1699.jpg

http://www.poleznyi.ru/system/files/statya/photos/sliva.jpg

http://prosto-vkusno.org/uploads/taginator/Feb-2013/tort-den-i-noch-recept.jpg

http://www.charla.ru/uploads/images/3/d/1/a/603/c6545e160c.jpg

http://www.best-animation.ru/lanim/den_rogdeniya_nov/den_rogdeniya_11.gif

Скачать конспект

Сообщить об ошибке