Презентация на тему "Детский сад - территория развивающего взаимодействия детей и родителей"

Презентация: Детский сад - территория развивающего взаимодействия детей и родителей
Включить эффекты
1 из 47
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Детский сад - территория развивающего взаимодействия детей и родителей"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 47 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    47
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Детский сад - территория развивающего взаимодействия детей и родителей
    Слайд 1

    ДЕТСКИЙ САД – ТЕРРИТОРИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ  

    Терехова Ю.А МБДОУ «Детский сад № 27» Кемеровская область, г. Полысаево

  • Слайд 2

    Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей - направленияработы с родителями в соответствии с ФГОС ДО

  • Слайд 3

    Особенности современного родительства

    Ориентация на материальные ценности и обеспечение материальных условий для семьи; Стараются быть родителями для своих детей, но не всегда получается, не хватает компетентности, осмысления роли родителя для ребенка и того, что в этой роли делать; Не всегда понимают, кто их ребенок, каковы его переживания и чувства, каковы его интересы и инициативы.

  • Слайд 4

    Представления детей о семье, родителях и доме

    Для детей семья, родители являются самыми важными, значимыми людьми. Именно к ним, в первую очередь, будет обращаться ребенок за помощью. На первом месте по значимости – родственные отношения. Дети радуются тому, «что есть мама, папа», «есть бабуля, Настя», «есть брат Саша», «что семья большая»,«Что у меня хорошие родители и брат, он меня не бьет», «что мама и папа любят животных», «что папа умеет играть на трубе», «что дома хорошо» и просто тому «что семья у меня есть».

  • Слайд 5

    Материальные и эстетические характеристики, связанные с домом, выделяют некоторые детей: «у меня игрушки есть», «цветочки красивые», «телевизор большой», «всякие ленточки, бутылочки».

  • Слайд 6

    Отношение близких к ребенку важно для немногих дошкольников: «что меня любят», «все дружат», «папа с мамой добрые, они меня любят», «моя семья меня уважает», «мне нравится доброта, игрушки покупают», «мне нравится, что мне готовят. Мама научилась хорошо готовить», «культурные, любезные папа с мамой».

  • Слайд 7

    Совместная деятельность и досуг с близкими привлекает мало детей: «ну, мы всегда вместе играем, кушаем, гуляем…», «телевизор смотрим, играем», «когда все вместе пьем чай», «играть с Максимом (брат) хорошо», «когда папа, мама, бабушка и брат – все дома», «они со мной занимаются, играют», «мы вместе гуляем», «мы любим приключения».

  • Слайд 8

    Больше всего дети любят дома, в семье заниматься чем-нибудь интересным: играть, рисовать, лепить, собирать лего-конструктор, танцевать. Если есть возможность, можно и «с папой побеситься», «у папы на животе посидеть», и «купаться, плавать как дельфин, в ванной», и, конечно же, «мультики смотреть», Люблю для мамы пузыри в ванной пускать, когда в ванной купаюсь.

  • Слайд 9

    Игры и развлечения, связанные с телевизором и компьютером, занимают в жизни современного ребенка почти столько же места и времени, сколько и традиционные виды детской деятельности.

  • Слайд 10

    Зачем нужны родители?

    1 место. Для воспитания: «ухаживать за детьми, воспитывать меня», «чтобы воспитывать детишек», «чтобы учили нас, воспитывали, растили», чтобы ребёнок не был глупый. 2 место. Для удовлетворения материальных потребностей: Еду покупать, готовить. Чтобы покупать разное, «готовить обед», «кормили» «чтобы зарабатывали деньги, а потом что-нибудь покупали» 3 место. Для удовлетворения эмоциональных потребностей: «что бы было веселее», «что бы обо мне заботились», «чтобы одной не жить», «без родителей скучно». 4 место. Для удовлетворения социальных потребностей: Защищали ребенка. Чтобы не потеряться, «чтобы бандиты не украли меня», «чтобы не потерялись дети».

  • Слайд 11

    Проблема одиночества ребенка в семье: большинство детей отмечают, что родители чаще заняты своими делами без ребенка: «Они заняты, а я играю одна» «Я играю в игрушки, мама в Интернете, а папа по делам» «они все время работают» «они работают, пишут на компьютере письма» «уборкой и Интернетом» «мама и папа больше занимаются с маленьким братом» Мама смотрит телевизор, а папа работает, читает, по телефону разговаривает. Уборкой, а вечером где-нибудь шастают в гостях.

  • Слайд 12

    По ответам детей выявляется неравномерность трудовых нагрузок на мужчину и женщину: чаще заняты мамы, а папы отдыхают: «мама готовит еду, а папа смотрит телевизор», «мама шьет, а папа смотрит футбол», «мама готовит еду, убирает, а папа читает газету» «Мама шьет одежду, а папа все время свой телевизор смотрит!!!» Наверное, так воспитываются стереотипы мужского и женского поведения у следующих поколений.

  • Слайд 13

    Современная семья значительно ориентирована на материальные ценности, потому и работают родители много, и времени на магазины тратят тоже много. Дети это замечают, и на вопрос Чего не хватает твоим родителям? – чаще всего указывают нехватку материальных благ: «денег», «денег на компьютер», «продуктов», «яблок и апельсинов» «дома» «они хотят быть богатыми» «Машины, они ее большую хотят Маме машины не хватает. А у папы все есть»

  • Слайд 14

    Дети понимают значимость нравственных ценностей и указывают на нехватку в современных семьях любви, дружбы, счастья, радости, времени на общение, в поход пойти, отдыхать интересно, чтобы бабушка выздоровела, ребенков не хватает!

  • Слайд 15

    Семья является для подавляющего большинства детей значимой, самой любимой, самой хорошей. По мнению дошкольников, родители чаще всего радуются успехам и достижениям ребенка: Мне радуются, Когда я не ору, «что я ребенок послушный», «что я хорошо играю», «что я умею читать буквы», «что я не болею», «Что я убираю, дарю подарки», Что я вернулся.

  • Слайд 16

    Большинство дошкольников хотели бы, чтобы у них была семья, похожая на их собственную. И только некоторые этого не пожелали: «Нет, потому что меня мама ругает, а папа с нами не живет». Это семьи, где не хватает духовной составляющей, быт, усталость, проблемы затмевают радость общения. ИТАК…

  • Слайд 17

    Что заставляет нас сегодня искать новые подходы к взаимодействию с семьей?

    Изменение отношения к общественному воспитанию дошкольников, больший упор на воспитание ребенка в семье. Детский сад как территория совместного развития и воспитания детей значимыми взрослыми! Изменение условий жизни, социокультурного и предметного пространства взрослых и детей;

  • Слайд 18

    Изменение коммуникации, обновление ее средств; Проблемная компетентность родителей в вопросах понимания, развития и воспитания детей; Опыт собственного детства родителей (не всегда позитивный), разновозрастность современных родителей, однопоколенность семей как новая традиция.

  • Слайд 19

    Что мешает эффективному взаимодействию с семьей?

    недостаточно высокий уровень психолого-педагогической культуры родителей; отсутствие у родителей навыков совместного проживания с ребенком событий и традиций семейной жизни и всего того, что связано с его пребыванием в детском саду; стремление большинства родителей к тому, чтобы не замечать и оправдывать отсутствие или незначительность личного общения с ребенком (не видеть в этом проблему); неполная информированность воспитателей об условиях жизни ребенка дома; отношение воспитателей к родителям как к объектам воздействия на ребенка, а не полноправным участникам – субъектам образования ребенка; недостаточная компетентность воспитателей в вопросах взаимодействия с современными родителями.

  • Слайд 20

    Два основных направления взаимодействия с семьей сегодня: первое направление

    1. Вовлечение родителей в образовательный процесс (образовательная со-деятельность в виде мастер-классов, детско-родительских проектов, событийных праздников и развлечений), учет их образовательных инициатив через совместные занятия (НОД) с детьми, через участие в планировании ОД, проектировании ИОМ для детей.

  • Слайд 21

    Наиболее интересный опыт этого направления

    Проект «Дома мама и папа, а на работе?» (родители знакомят детей со своими профессиями так, как посчитают нужным это сделать); Проект для пап «Очевидное – невероятное: исследуем вместе с папой»; Проект «Коллекции нашей семьи»; Выставка в День Матери «От мамы с любовью». Организация праздников в ДОУ как события для детей и родителей (общий праздник)

  • Слайд 22

    Совместные занятия с родителями

  • Слайд 23

    МАСТЕР-КЛАСС«Как собрать коллекцию дома»

    Что собирать вместе с детьми? Ракушки, пуговицы, камушки, открытки, гербарий, сувениры, магниты, предметы интерьера (подсвечники, статуэтки, вазочки и т.п.), монетки, деньги, марки, значки. Военные коллекции (ордена, медали, награды). Чайные коллекции и коллекции трав (самовары, посуда для чаепития).

  • Слайд 24

    Организация работы с родителями

    Рассматривание семейных коллекций (организация выставки) или презентация семейной коллекции; Встречи с опытными коллекционерами; Участие родителей в совместной познавательной деятельности с детьми «Мир ракушек», «Сбор гербария», «Что дарит нам земля», «Юные нумизматы», «Волшебный мир открытки»

  • Слайд 25

    Создание памятки коллекционера для детей и родителей; Использование семейных коллекций в цикле познавательных бесед с детьми «Что расскажут нам наши коллекции». Например «Тайна хрустальной туфельки».

  • Слайд 26

    Ход познавательной беседы

    Сюрпризный момент: внесение хрустальных туфелек, рассматривание, описание. Ознакомление с тем, что такое хрусталь. Хрусталь – это очень чистое и тяжелое стекло, обладающее сильным блеском. Изучение и исследование сырья, из которого получается стекло (кварц, минералы, кварцевый песок, сода, мел). Экспериментирование «Движущийся песок».

  • Слайд 27

    Экспериментирование «Как получают стекло». Способы изготовления стекла. Поиск изделий из стекла в группе, на улице изготовленного разными способами (стеклянная посуда, украшения, стекло в раме, стекло машины, фонарное стекло, лампы, стекло часов и т.д.) Дидактическая игра «Что из стекла?»

  • Слайд 28

    Обсуждение правил обращения со стеклянными предметами. Рассматривание коллекции стеклянных предметов, сортировка и создание тематических коллекций (вазы, украшения, флаконы для духов, сувениры из стекла, стеклянные игрушки, изделия из хрусталя). Проблемная ситуация «Коллекция стеклянных предметов дома»

  • Слайд 29

    Момент радости – игра «Стеклодувы» (выдувание мыльных пузырей).

  • Слайд 30

    Варианты совместных проектов

    Любимая книга моей семьи; За чаем – не скучаем; Вот и мамочка моя! Мужские коллекции нашей семьи; Пословицы и поговорки о семье; Добрые слова для моей семьи; Потешки, сказки, колыбельные.

  • Слайд 31

    Гордость нашей семьи; Увлечения нашей семьи; Семья на природе; Семья и здоровье; Наши праздники: как мы к ним готовимся; Бабушкин сундучок; Бабушкины очки; Магазин подарков;

  • Слайд 32

    Лента времени или снимается кино; Мое родословное дерево; Создай свой герб или герб моей семьи; Как я поздравляю своих родных и Как мы поздравляем нашего ребенка.

  • Слайд 33

    Два направления взаимодействия с семьей сегодня: второе направление

    2. Использование ресурсов сайта ДОО во взаимодействии с семьей, ИКТ, совместное интерактивное взаимодействие взрослых участников образовательного процесса в интересах ребенка и благополучия семьи (издание электронной газеты; вебинары, дистанционное повышение компетентности родителей, электронная копилка методических материалов для родителей, дистанционное консультирование воспитателями и специалистами, электронная библиотека, тематические фотоальбомы и видеотеки, обратная связь родителей о качестве образования, экспертные оценки родителей).

  • Слайд 34

    Электронная газета как инструмент эффективного взаимодействия с семьей

    Это форма привлечения внимания родителей в качестве партнеров посредством информационного освещения жизнедеятельности и предоставления возможности к сотрудничеству на основе принципа «равный – равному»; информирование общественности о достижениях и творческой жизнедеятельности всех участников образовательного процесса; способ обмена опытом в различных рубриках; мотиватор родителей для приобщения детей к безопасности, становлению качеств личности ребенка, способствующих предупреждению и преодолению опасных ситуаций.

  • Слайд 35

    Соавтором может стать любой участник образовательного процесса. Газета предназначена для публикации в электронном виде на сайте ДОО. Печатные версии газеты собраны и хранятся в методическом кабинете и в «Уголках для родителей» Рубрикатор в газету отобран на основе видов деятельности, осуществляемых ДОО в сотрудничестве с родителями.

  • Слайд 36

    Рубрикатор электронной газеты

    Досуги в ДОО 4 Важные события месяца 1 Наши гости (социальное партнерство) 2 Наши достижения (воспитанники, педагоги) 3 Безопасность 5

  • Слайд 37

    1 Важные события месяца

  • Слайд 38
  • Слайд 39
  • Слайд 40
  • Слайд 41

    Досуги в ДОО 4

  • Слайд 42

    Безопасность 5

  • Слайд 43

    Электронная газета - это инструмент повышения родительской компетентности в вопросах дошкольного образования; формирование общей культуры безопасности дошкольника возможно лишь при условии интеграции усилий всех специалистов ДОО, при согласовании позиций педагогов и родителей; профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма; возможность напомнить родителям о важности данных тем; возможность обсудить с ребенком по дороге домой или в детский сад актуальных событий и ситуаций.

  • Слайд 44

    Мы считаем, что наше направление деятельности отражает современную философию взаимодействия с семьей, а именно, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.

  • Слайд 45

    Принципиальным для современного взаимодействия ДОУ и семьи является:

    1.Ориентация на семейное воспитание ребенка, «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей» 2. Осмысленность педагогами собственной профессиональной деятельности в организации процесса взаимодействия с современными родителями, поддержка творческих инициатив и развитие взрослых участников образовательного процесса.

  • Слайд 46

    3. Обобщать опыт работы с семьей как вариант новой образовательной практики построенной на образовательных инициативах родителей, комфортного образования детей, обновления средств современной коммуникации с использованием ИКТ, ресурсов сайта, интернет-коммуникации. 4. Создание условий для повышения роли семьи в образовании (воспитании, обучении и развитии) ребенка, укреплении миссии детского сада как территории развивающего взаимодействия детей и родителей.

  • Слайд 47

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке