Содержание
-
Детско – родительский творческий проект по развитию словаря и связного высказывания«Мы любим сказки!»в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет
Разработала и воплотила Лабузнова Т. М. Учитель-логопед МБДОУ № 18 г. Курска
-
Цель проекта
ознакомление со сказкой как литературным жанром путем объединения усилий педагогов, логопеда и родителей
-
Задачи проекта:
Донести до сознания детей общечеловеческие ценности в доступной для них форме; Воспитывать любовь к людям, природе; литературному слову Развивать лексико- грамматическую структуру речи и связное высказывание. Развивать способность сопереживать, понимать поведение героев сказок. Формировать способность пересказывать, восстанавливать цепь событий в сказках, понимать причинно – следственные связи. Развивать индивидуальные литературные предпочтения.
-
Этапы работы над проектом:
Выявление проблемы. Организация работы над проектом. Практическая деятельность по решению проблемы. Продуктивная деятельность. Средства контроля и обеспечение достоверности реализации проекта.
-
Выявление проблемы
Сказка является действенным инструментом, влияющим на познание ребенка. В диалоге со сказкой ребенок впитывает укорененную в веках гуманистическую философию жизни, неизменную веру в победу добра, любви и счастья. Сказка имеет глубокое воспитательное значение. Пока душа ребенка откликается на волшебство гуманных чувств и поступков людей, есть надежда, что этим чувствам не только в сказке, но и в жизни не будет конца. К сожалению, сегодня родители уделяют недостаточно внимания чтению и рассказыванию сказок своим детям: не считают такое занятие важным, недооценивают воспитательный потенциал сказки.
-
Организация работы над проектом
Задачи Сотрудничество детей и родителей по выбору сказки, выделение замысла, нравственного начала. Создание благоприятной атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребенка. Развитие творческого воображения, мышления, познавательных способностей. Формы работы Логопедические занятия по развитию связной речи на основе сказок как увлекательное путешествие в мир сказок; Чтение сказок в детском саду и дома; Подбор пословиц, пословиц, афоризмов для презентации любимого сказочного героя, своей сказки; Создание иллюстраций «Мой любимый сказочный герой», «Моя сказка».
-
Практическая деятельность по решению проблемы
Задачи Совершенствование лексико-грамматических средств языка (подбор однокоренных слов, синонимов, антонимов, определений к слову). Совершенствование звуковой стороны речи (восприятия речи, произношения, интонационной выразительности). Развитие связной речи (диалогической и монологической). Взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов. Формы работы Презентация любимого сказочного героя; Выставка книг «Любимые сказки»; Выставка рисунков «Любимый сказочный герой».
-
Продуктивная деятельность
Презентация сказки Формы презентации : Совместный пересказ ребенка и родителей; Пересказ по рисункам; Пересказ по ролям; Игра – драматизация; Инсценировка сказки; Выставка рисунков «Наши любимые сказки».
-
Средства контроля и обеспечение достоверности реализации проекта
Создание альбома «Наши любимые сказки» Фото, видеосъемка; Совместное занятие развлечение для детей и родителей «мы любим сказки» Анкетирование родителей.
-
Наши любимые сказки
-
«Мы любим сказки»занятие-развлечение для детей и родителей
Мы соревнуемся Решаем кроссворды Отгадываем загадки Играем и танцуем
-
Презентация любимых сказочных героев
-
Дети рассказывают
« Я выбрала Чебурашку, потому что он такой весёлый, такой красивый, что лучше него просто нет! А сейчас я вам расскажу, откуда к нам приехал Чебурашка. Чебурашка жил в Африке. Он хотел попробовать апельсины, и так их наелся, что в ящике с апельсинами и уснул. А ящик заколотили и на корабле отвезли в большой город. Так Чебурашка попадает во фруктовый магазин. Директор магазина даёт ему имя «Чебурашка» и пытается сдать в зоопарк. У него ничего не получается и он его отдаёт директору магазина уценённых товаров, где Чебурашка работает и живёт в телефонной будке. (Рассказ Ани К.) Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок!
-
По итогам проекта удалось выявить положительные моменты, которые показали, что сказки открывают большой потенциал для развития познавательного интереса у детей, литературной речи, творческого воображения, логического мышления, психических процессов
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.