Презентация на тему "Детское экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"

Презентация: Детское экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Детское экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста" по педагогике. Презентация состоит из 12 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.38 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Детское экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Родничок»» городского округа город Шарья Костромской области

    Воспитатель Лебедева Екатерина Николаевна

  • Слайд 2

    Лебедева Екатерина Николаевна, воспитатель Что-то в груди теснится: хочется разбежаться и, словно большая птица, в лазурное небо вжаться. И в радуге искупаться, и облаком утереться, и без конца восхищаться, что есть этот мир Детства!

  • Слайд 3

    «Детское экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»

  • Слайд 4

    «….дети любят искать, сами находить. В этом их сила» А.Энштейн. Основная идея опыта: включить ребенка в исследовательскую деятельность и научить его рациональному варианту поиска информации. Актуальность работы определяется федеральным образовательным стандартом дошкольного образования в области «Познавательное развитие», направлена на решение у детей дошкольного возраста познавательных интересов, формирование исследовательской деятельности, развитие любознательности и активности.

  • Слайд 5

    Актуальность детского экспериментирования в том, что – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний. Главное достоинство применения этого метода заключается в том, что в процессе эксперимента: дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта и его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы. развивается речь. формируется самостоятельность, целеполагание, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата. развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.

  • Слайд 6

    Цель: развитие познавательной активности и способностей детей в процессе экспериментирования. Задачи Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность. Развивать у детей познавательные способности. Развивать мышление, речь. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

  • Слайд 7

    Для реализации поставленных задач созданы условия для экспериментирования: лаборатория: разнообразные сосуды, природный и бросовый материал, разные виды бумаги, увеличительные стекла, магниты, пипетки, колбы, мерные ложки и стаканчики и различные крупы, соль, сахар, свечи, совочки т. учет возрастных и индивидуальных особенностей детей; сотрудничество и целенаправленная работа с родителями;

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Ожидаемыерезультаты: В результате деятельности у детей повысилась познавательная активность детей при работе с природными объектами и явлениями. дети научились высказывать свои предположения о причинах наблюдаемых явлений, выбирать способ решения познавательной задачи. у детей заметно повысилась способность сравнивать, делать выводы, высказывать свои суждения, анализировать, правильно задавать вопросы, доказывать свою точку зрения. дети самостоятельно могут проводить элементарные опыты и эксперименты.

  • Слайд 10

    Экспериментирование «Свойства камня» Опыт «Почему не тонут корабли» Опыт «Волшебное мыло» Опыты «Песочная радуга»

  • Слайд 11

    Опыт «Как обнаружить воздух»» Опыт «Волшебная бумага» Опыт «Где спрятался воздух» Опыт «Мокрый песок»

  • Слайд 12

    Опыт со льдом «Свойства льда» Мастер-класс для педагогов «Радуга в воде» Мастер-класс «Сказка на песке»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке