Содержание
-
Причины агрессии
-
Проявление агрессии
Проявление агрессии в детских и учебных заведениях является проблемой, которая все больше волнует учителей и родителей.
-
Агрессивность
Агрессивность имеет качественную и количественную характеристику. Как и всякое свойство , она имеет различную степень выраженности, от полного отсутствия до его предельного развития.
- Каждая личность должна обладать определенной степенью агрессивности.
- Отсутствие агрессивности приводит к пассивности, ведомости личности.
- Чрезмерное развитие агрессивности - к высокой конфликтности.
-
Причины агрессии
Считается, что агрессия - это следствие действия разного рода причин. Агрессию могут спровоцировать:
- наследственно-характерологические факторы (наследственно-конституциональная предрасположенность к агрессивному поведению; психопатоподобное, эпилептоидное, аффективно-возбудимое поведение родителей или родственников);
- биологические факторы (агрессивное поведение связывают с установлением биохимических, гормональных механизмов, влияющих на развитие);
- некоторые соматические заболевания, заболевания головного мозга, органические поражения (минимальная мозговая дисфункция, травма головного мозга и т.п.);
- влияние социального окружения.
-
При каких же условиях у детей возникает агрессия?
Родители систематически проявляют физическую или вербальную агрессию по отношению к ребенку => вероятность проявления у ребенка защитной агрессивности или подражания модели поведения родителей => ребенок часто конфликтует, дерется, на занятиях и уроках выкрикивает и т. п.; применяет агрессивную модель поведения в жизни.
-
Родители применяют слишком суровые, несоотносимые с проступком наказания =>уровень агрессивности у ребенка повышается, возрастает готовность к агрессивным действиям => вероятность реактивной (ответной) агрессивности в более старшем возрасте; проявления защитной агрессивности.
-
Родители не обращают внимания на агрессивное поведение, вспыльчивость ребенка, не контролируют его поведение => вседозволенность =>проявление агрессивности в дальнейшем как типичной поведенческой черты.
-
Родители не дают возможности ребенку проявить способность к самостоятельному выбору, не позволяют ребенку заявить о себе, запрещают любые формы проявления детского гнева => ребенок избегает открытого проявления гнева, систематически подавляет свои эмоции => деструктивная агрессивность => насмешки над окружающими, побуждение к агрессивным действиям других, воровство, внезапные вспышки гнева.
-
Родители проявляют агрессию по отношению к окружающим в присутствии ребенка (например, отрицательно высказываются по поводу соседей по коммунальной квартире или по поводу педагогического стиля в детском саду и т. д.) => у ребенка закрепляется уверенность, что окружающие люди являются виновниками всех их бед => вероятно, что дошкольник возьмет эту модель за основу своего дальнейшего поведения => проявления агрессии.
-
Конфликты между родителями, развод => демонстративная агрессивность (привлечение внимания к своей персоне); формирование агрессивной модели «выяснения отношений».
-
Помимо этого, обстоятельствами, провоцирующими агрессию, (в детском возрасте) являются
- желание привлечь к себе внимание сверстников (мальчик вырывает книгу у девочки, разбрасывает игрушки и начинает громко лаять);
- ущемление достоинств другого с тем, чтобы подчеркнуть свое превосходство (заметив, что партнер расстроился из-за того, что у него не хватает деталей, мальчик начинает кричать: «Ха-ха-ха, так тебе и надо, у тебя ничего не получится, ты плакса и нытик»);
- стремление защититься и отомстить;
- стремление быть главным (после неудачной попытки занять первое место в строю мальчик отталкивает опередившего, хватает его за волосы и пытается стукнуть головой о стену);
- стремление получить желанный предмет (прямое насилие над сверстником из-за игрушки).
-
Открытое письмо агрессивных детей родителям
Мы хотим!
- Чтобы нам не делали постоянно замечаний.
- Знать, почему вам можно кричать, а нам - нет.
- Делать то, что хочется нам, а не вам.
- Знать, почему вы считаете виноватыми нас, а не других.
- Чтобы вы научили нас справляться с гневом.
- Почему нельзя ломать игрушки, давать сдачи, громко кричать, визжать, обзываться, если очень хочется?
- Но больше всего мы хотим, чтобы нас любили!
-
6 рецептов избавления от гнева
- Наладьте взаимоотношения со своим ребёнком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно.
- Слушайте своего ребенка, проводите вместе с ним как можно больше времени, делитесь с ним своим опытом, рассказывайте ему о своём детстве, детских поступках, победах и неудачах, каждому своему ребёнку уделяйте своё время и внимание.
-
- Следите за собой, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из себя.
- Отложите или отмените совместные дела с ребенком, старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения.
-
- Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии.
- Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях: «Я очень расстроена», «Хочу побыть одна», «Поиграй, пожалуйста, один», На работе были трудные дела», «Поиграй один, я немного успокоюсь».
-
- В те минуты, когда вы расстроены и раздражены, сделайте для себя что-то приятное, что вас может успокоить
- Примите теплую ванну, душ, попейте чай, позвоните друзьям, сделайте массаж лица и головы, просто расслабьтесь в удобном кресле, включите любую музыку.
-
- Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев.
- Не давайте и не разрешайте ребенку играть с вещами и предметами, которыми вы дорожите. Не позволяйте выводить себя из равновесия, умейте предчувствовать собственный эмоциональный срыв и не допускайте этого.
-
- Специально старайтесь предусмотреть все нюансы и возможности предстоящего события и подготовьте ребенка.
- Изучайте силы и возможности вашего ребенка, проговаривайте важные визиты, и предусмотрите варианты игры или утоления жажды или голода при длительных визитах и поездках.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.