Презентация на тему "Причины агрессии"

Презентация: Причины агрессии
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Причины агрессии" рассказывает родителям о причинах и природе агрессивности у некоторых детей. Рассматриваются различные и наиболее популярные ситуации, при которых дети становятся агрессивными. Также приведены рекомендации по избавлению от гнева для родителей и детей.

Краткое содержание

  • Агрессивность;
  • Причины агрессии;
  • Условия возникновения агрессии;
  • Рецепты избавления от гнева.

Содержание

  • Презентация: Причины агрессии
    Слайд 1

    Причины агрессии

  • Слайд 2

    Проявление агрессии

    Проявление агрессии в детских и учебных заведениях является проблемой, которая все больше волнует учителей и родителей.

  • Слайд 3

    Агрессивность

    Агрессивность имеет качественную и количественную характеристику. Как и всякое свойство , она имеет различную степень выраженности, от полного отсутствия до его предельного развития.

    • Каждая личность должна обладать определенной степенью агрессивности.
    • Отсутствие агрессивности приводит к пассивности, ведомости личности.
    • Чрезмерное развитие агрессивности - к высокой конфликтности.
  • Слайд 4

    Причины агрессии

    Считается, что агрессия - это следствие действия разного рода причин. Агрессию могут спровоцировать:

    1. наследственно-характерологические факторы (наследственно-конституциональная предрасположенность к агрессивному поведению; психопатоподобное, эпилептоидное, аффективно-возбудимое поведение родителей или родственников);
    2. биологические факторы (агрессивное поведение связывают с установлением биохимических, гормональных механизмов, влияющих на развитие);
    3. некоторые соматические заболевания, заболевания головного мозга, органические поражения (минимальная мозговая дисфункция, травма головного мозга и т.п.);
    4. влияние социального окружения.
  • Слайд 5

    При каких же условиях у детей возникает агрессия?

    Родители систематически проявляют физическую или вербальную агрессию по отношению к ребенку => вероятность проявления у ребенка защитной агрессивности или подражания модели поведения родителей => ребенок часто конфликтует, дерется, на занятиях и уроках выкрикивает и т. п.; применяет агрессивную модель поведения в жизни.

  • Слайд 6

    Родители применяют слишком суровые, несоотносимые с проступком наказания =>уровень агрессивности у ребенка повышается, возрастает готовность к агрессивным действиям => вероятность реактивной (ответной) агрессивности в более старшем возрасте; проявления защитной агрессивности.

  • Слайд 7

    Родители не обращают внимания на агрессивное поведение, вспыльчивость ребенка, не контролируют его поведение => все­дозволенность =>проявление агрессивности в дальнейшем как типичной поведенческой черты.

  • Слайд 8

    Родители не дают возможности ребенку проявить способность к самостоятельному выбору, не позволяют ребенку заявить о себе, запрещают любые формы проявления детского гнева => ребенок избегает открытого проявления гнева, систематически подавляет свои эмоции => деструктивная агрессивность => насмешки над окружающими, побуждение к агрессивным действиям других, воровство, внезапные вспышки гнева.

  • Слайд 9

    Родители проявляют агрессию по отношению к окружающим в присутствии ребенка (например, отрицательно высказываются по поводу соседей по коммунальной квартире или по поводу пе­дагогического стиля в детском саду и т. д.) => у ребенка закрепляется уверенность, что окружающие люди являются виновниками всех их бед => вероятно, что дошкольник возьмет эту модель за основу своего дальнейшего поведения => проявления агрессии.

  • Слайд 10

    Конфликты между родителями, развод => демонстративная агрессивность (привлечение внимания к своей персоне); формирование агрессивной модели «выяснения отношений».

  • Слайд 11

    Помимо этого, обстоятельствами, провоцирующими агрессию, (в детском возрасте) являются

    • желание привлечь к себе внимание сверстников (мальчик вырывает книгу у девочки, разбрасывает игрушки и начинает громко лаять);
    • ущемление достоинств другого с тем, чтобы подчеркнуть свое превосходство (заметив, что партнер расстроился из-за того, что у него не хватает деталей, мальчик начинает кричать: «Ха-ха-ха, так тебе и надо, у тебя ничего не получится, ты плакса и нытик»);
    • стремление защититься и отомстить;
    • стремление быть главным (после неудачной попытки занять первое место в строю мальчик отталкивает опередившего, хватает его за волосы и пытается стукнуть головой о стену);
    • стремление получить желанный предмет (прямое насилие над сверстником из-за игрушки).
  • Слайд 12

    Открытое письмо агрессивных детей родителям

    Мы хотим!

    • Чтобы нам не делали постоянно замечаний.
    • Знать, почему вам можно кричать, а нам - нет.
    • Делать то, что хочется нам, а не вам.
    • Знать, почему вы считаете виноватыми нас, а не других.
    • Чтобы вы научили нас справляться с гневом.
    • Почему нельзя ломать игрушки, давать сдачи, громко кричать, визжать, обзываться, если очень хочется?
    • Но больше всего мы хотим, чтобы нас любили!
  • Слайд 13

    6 рецептов избавления от гнева

    • Наладьте взаимоотношения со своим ребёнком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно.
    • Слушайте своего ребенка, проводите вместе с ним как можно больше времени, делитесь с ним своим опытом, рассказывайте ему о своём детстве, детских поступках, победах и неудачах, каждому своему ребёнку уделяйте своё время и внимание.
  • Слайд 14
    • Следите за собой, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из себя.
    • Отложите или отмените совместные дела с ребенком, старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения.
  • Слайд 15
    • Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии.
    • Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях: «Я очень расстроена», «Хочу побыть одна», «Поиграй, пожалуйста, один», На работе были трудные дела», «Поиграй один, я немного успокоюсь».
  • Слайд 16
    • В те минуты, когда вы расстроены и раздражены, сделайте для себя что-то приятное, что вас может успокоить
    • Примите теплую ванну, душ, попейте чай, позвоните друзьям, сделайте массаж лица и головы, просто расслабьтесь в удобном кресле, включите любую музыку.
  • Слайд 17
    • Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев.
    • Не давайте и не разрешайте ребенку играть с вещами и предметами, которыми вы дорожите. Не позволяйте выводить себя из равновесия, умейте предчувствовать собственный эмоциональный срыв и не допускайте этого.
  • Слайд 18
    • Специально старайтесь предусмотреть все нюансы и возможности предстоящего события и подготовьте ребенка.
    • Изучайте силы и возможности вашего ребенка, проговаривайте важные визиты, и предусмотрите варианты игры или утоления жажды или голода при длительных визитах и поездках.
  • Слайд 19
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке