Содержание
-
Диагностика эксперимента «Использование возможностей средового подхода в формировании эстетического отношения школьников к действительности»
Итоги экспериментальной деятельности педагога-психолога МБОУ «Школа№1» Баскаковой М.В.
-
Цель:Разработка, внедрение и последующий анализ диагностических методик, позволяющих определить эффективность использования средового подхода на различных этапах эксперимента.
Основные этапы работы: подготовительный диагностический аналитический Субъект образовательного пространства: учащиеся 6-9 классов
-
Автор теории средового подхода:Ю.С. Мануйлов, доктор педагогических наук, доцент, заведующий лаборатории среды и средовых исследований в образовании (НИРО)
-
Актуальность: низкий уровень осведомленности учащихся по вопросам эстетики определяет актуальность формирования эстетического отношения учащихся к объектам действительности, которое опосредовано эстетическими нормами и ценностями, проявляющимися в восприятии, оценках, суждениях, вкусовых предпочтениях, эстетических притязаниях, художественно-эстетической деятельности и представлениях.
-
Анкетирование «Начальные представления об эстетике»
Цель:Определить количество учащихся, владеющих эстетическими понятиями. Вывод:В результате эксперимента увеличилось количество учащихся умеющих объяснять и использовать в речи эстетические понятия и желающих практически участвовать в преобразовании предметно-эстетической среды в школе.
-
Сводная таблица результатов
-
Диаграмма «Начальные представления об эстетике»
-
Методика полярного шкалирования отношения учащихся к школе
Цель:Выявить количество учащихся позитивно и негативно относящихся к школе. Вывод:В течение эксперимента произошло увеличение количества позитивно настроенных учащихся по отношению к предложенным утверждениям
-
-
Диаграмма «Отношение к школе»
-
Изучение предметно-эстетической среды
Цель: Исследовать предметно-эстетические предпочтения учащихся. Для исследования предметно-эстетических предпочтений учащихся использовалась семицветная шкала. Вывод: В течение эксперимента предметно-эстетические предпочтения учащихся изменились вследствие меняющейся предметно-эстетической среды и комплекса мероприятий, проводимых в течение эксперимента.
-
Таблица результатов
-
Диаграмма изучения предметно-эстетической среды 2008-2009 уч.год
-
Диаграмма изучения предметно-эстетической среды 2009-2010 уч.год
-
Диаграмма изучения предметно-эстетической среды 2010-2011 уч.год
-
Конкурс «Копилка мудрости»
Цель:Формирование творческих способностей учащихся эстетической направленности и повышение количества школьников, желающих практически участвовать в преобразовании предметно – эстетической среды. Вывод:В течение эксперимента возросло количество школьников, желающих практически участвовать в преобразовании предметно-эстетической среды и принимающих участие в мероприятиях эстетической направленности, так же повысился уровень предоставляемых работ.
-
Таблица результатов
-
Транслируемость опыта:
1.Ассоциация школ средового подхода и средовых исследований 2. НИРО « Лаборатория среды и средовых исследований» 3. Районное методическое объединение педагогов-психологов 4.Областной семинар для зам. директоров по ВР « Формирование эстетического отношения школьников к действительности» 5. Районный семинар для социальных педагогов и педагогов – психологов «Использование возможностей средового подхода в формировании эстетического отношения школьников к действительности.
-
Список литературы:
Боровская Е.В. « Использование параметров личности в средовом подходе» М. 2008. Просвещение Мануйлов Ю.С. «Стихии, стихийность и стихиальность в образовании.» Москва- Н.Новгород, 2007 Мануйлов Ю.С. «Методика полярного шкалирования» Орлов Е.В. «Стихии как механизм организации групповых форм поведения». Н.Новгород, 2007
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.