Содержание
-
Дифференцированный подход к развитию восприятия и воспроизведения устной речи у учащихся с нарушениями слуха.
КГБСКОУ СКШИ 2 вида 6г.Хабаровска. Федосеева И.В. – учитель -дефектолог (сурдопедагог).
-
По различным данным отечественных и зарубежных специалистов, в настоящее время 25-30% детей с нарушениями слуха могут быть отнесены к детям со сложными нарушениями в развитии, имеющим два или более органических нарушения.
-
Обучение данной категории детей по программам, рассчитанным на работу с глухими и слабослышащими детьми без дополнительных нарушений, неэффективно, т.к. дети с комплексными нарушениями имеют иной исходный уровень развития и другие темпы развития в процессе коррекционного обучения.
-
Учащиеся 1- а класса.
Нарисова Айгюн Раков Егор Радченко Алексей Пюкшин Сергей
-
Разные уровни развития:
состояния слуховой функции - от отсутствия двигательной реакции и неумения воспринимать на слух со звукоусиливающей аппаратурой (Айгюн, Егор, Алёша) до умения воспринимать на слух отдельные знакомые слова ( Сергей);
-
речевого развития - от отсутствия словаря (Егор, Алёша, Айгюн) до владения некоторыми словами (Сергей).
-
произносительных навыков – от произношения одного гласного (Алёша, Егор) , от речи невнятной , с грубыми дефектами (Айгюн) до речи достаточно внятной , с негрубым нарушением звукобуквенного состава слова (Сергей).
-
Учащиеся 1- а класса.
Нарисова Айгюн Раков Егор Радченко Алексей Пюкшин Сергей
-
Разноуровневые программы.
В первоначальный период формирования у детей навыков восприятия и воспроизведения устной речи наиболее продуктивным является дифференцированный подход, учитывающий индивидуальные особенности речевого и психофизического развития учащихся.
-
Овладение учениками умениями и навыками, предусмотренными в разноуровневых программах по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи, проходит в индивидуальном темпе, который зависит от уровня слухоречевого развития на начало обучения в школе и психофизических особенностей каждого ученика.
-
Приёмы работы с детьми , имеющими комплексные нарушения в развитии:
Выполнение действий детьми по подражанию взрослому, по образцу, с помощью педагога. Обеспечиваю условия повторяемости материала, подкрепляю задания наглядным материалом . Комплексный характер предъявления речевого материала использование устной, письменной, дактильной речи, подкрепление, значений слов естественными жестами, картинками, пиктограммами. Широко использую таблички с печатным текстом к определённым действиям, картинкам, фонетическую ритмику, моделирование типичных ситуаций общения, отражённых в диалогах, специального рифмованного речевого материала.
-
Материал для обучения произношению и развитию слухового восприятия детей подбирается с учётом их речевого развития, слуховой функции, навыков восприятия (слухозрительно и на слух). В процессе обучения реализуется принцип индивидуального подхода к учащимся с учётом их психофизических и личностных особенностей .
-
Дифференцированное обучение предусматривает реализацию индивидуального подхода к учащимся как важнейшего педагогического принципа, традиционно использующегося в сурдопедагогике и предполагающего учёт особенностей психофизического, личностного и слухоречевого развития каждого ученика.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.