Содержание
-
Презентация к уроку«Развитие речи и окружающий мир»
«Дикие животные (волк и медведь)» Выполнила Волкова Е.Л., воспитатель ГБОУ школы № 432 Колпинскогорайона Санкт - Петербурга
-
Краткое описание
Тип урока:обобщение и систематизация знаний. Категория детей: дети с умеренной умственной отсталостью.
-
Методыи формы работы на уроке: - игровая форма обучения; - расположение заданий по степени усложнения («от простого – к сложному»). - стимуляция речевой деятельности посредством дидактических игр; - выполнение заданий по образцу, по словесной инструкции; - вербальная и невербальная форма заданий.
-
Актуальность. Создание положительного эмоционального настроя, развитие интереса к теме урока с целью активизации базовых психических функций. Цель– обобщить и систематизировать знания о диких животных (волке и медведе). Задачи: Образовательные: - обобщить и систематизировать пройденный материал; - учить делать простейшие умозаключения; - продолжать учить отвечать на поставленные вопросы. Коррекционно - развивающие: - способствовать коррекции эмоционально – волевой сферы; - продолжать развивать базовые психические функции; - продолжать развивать мелкую и общую моторику. Воспитательные: - воспитывать умение активно работать на уроке; - воспитывать интереск теме урока; - воспитывать усидчивость; - воспитывать умение сотрудничать с детьми и взрослыми.
-
Оборудование
- таблица «Дикие животные»; - теневой театр (теневые изображения волка и медведя); - контурные изображения диких животных; - дидактические игры «Чей хвост», «Кто что ест».
-
Организационный момент
Деятельность учителя Зазвенел звонок веселый, Заниматься все готовы. (Положительный настрой учащихся на урок). Деятельность учащихся Дети готовы к началу урока.
-
Работа по теме урока
Деятельность учителя - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о диких животных, а о каких, вы узнаете, когда отгадаете загадки. 1). Кто зимой холодной Ходит злой голодный. 2). Спит в берлоге сладко он, Про малину смотрит сон. Деятельность учащихся Дети называют отгадки. Волк. Медведь.
-
Актуализация знаний
Мне очень хочется побольше узнать о волке и медведе. Что вы о них знаете? Дети активизируют знания по теме.
-
Задание 1
- Сейчас мы узнаем, чем любят лакомиться волк и медведь животные. Детям предлагается дидактическая игра «Кто что ест».
-
Задание 2
Задание на развитие зрительного восприятия (теневой театр) Найдите среди теней диких животных тени волка и медведя. Вспомните, какого цвета эти животные. Раскрасьте волка и медведя так, чтобы получилось похоже на шерсть животных.
-
Задание 3
Задание на развитие мышления. Дидактическая игра «Чей хвост». Попробуйте отгадать , где волчий, а где медвежий хвост.
-
Физкультминутка
Дети по лесу гуляли, Землянику собирали. Много ягодок везде - И на кочках, и в траве. Но вот сучья затрещали, Дети мигом убежали.
-
Задание на развитие воображения
Теперь мы придумаем сказку о медведе и волке. Я начну, а вы продолжите. Но это будет не простая сказка, а сказка о дружбе, о том, как медведь с волком подружились.
-
Итог урока
О каких диких животных мы сегодня говорили ? Что вам понравилось на уроке? Что было интересного? На следующем уроке мы продолжим разговор о других диких животных. Молодцы, вы все старались, с увлечением занимались. Подошел урок к концу.
-
Использованная литература
Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков, О.П.Гаврилушкина, В.И.Липакова, Е.Т.Логинова, Л.В.Лопатина, Н.Н.Яковлева «Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой. -СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2011.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.