Презентация на тему "адаптация 5" 7 класс

Презентация: адаптация 5
Включить эффекты
1 из 48
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "адаптация 5" по психологии. Презентация состоит из 48 слайдов. Для учеников 7 класса. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.47 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    48
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: адаптация 5
    Слайд 1

    "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы«. Педагог-психолог Рагузина Н.Н.

  • Слайд 2

    Повестка собрания:

    Знакомство с родителями и классным руководителем. Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы. Утверждение тем родительских собраний. «Доска объявлений». Открытый диалог. Повестка собрания: Знакомство с родителями и классным руководителем.Выбор РК. Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы. Утверждение тем родительских собраний. «Доска объявлен

  • Слайд 3

    Возрастные особенности младшего подростка:

    потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета возраста; отвращение к необоснованным запретам; восприимчивость к промахам учителей; переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем; отсутствие адаптации к неудачам; отсутствие адаптации к положению “худшего”; ярко выраженная эмоциональность; требовательность к соответствию слова делу; повышенный интерес к спорту; увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством.

  • Слайд 4

    Какими должны быть пятиклассники?

    уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения; уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обещаться за помощью взрослых; стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно; уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты; иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям; уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.; уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.

  • Слайд 5

    Критерии готовности к обучению в средней школе:

    сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала; новообразования младшего школьного возраста – произвольность, рефлексия, мышление в понятиях (в соответствующих возрасту формах); качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.

  • Слайд 6

    Вопросы родителям:

    Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 классе? Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребёнка в 4 классе? Сколько учителей обучало Вашего ребёнка в 4 классе? Сколько времени в среднем тратил Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 4 классе?

  • Слайд 7

    Возникающие проблемы:

    очень много разных учителей; непривычное расписание; много новых кабинетов; новые дети в классе; новый классный руководитель; проблемы со старшеклассниками; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и д/з; рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов; ослабление или отсутствие контроля; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей;  несамостоятельность в работе с текстами; низкий уровень развития речи; слабое развитие навыков самостоятельной работы; своеобразие подросткового возраста. 

  • Слайд 8

    Признаки успешной адаптации:

    удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

  • Слайд 9

    Признаки дезадаптации:

    Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелания выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

  • Слайд 10

    Возможные реакции:

    Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников. Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение). Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми. Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка. Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе.

  • Слайд 11

    Опросник «Чувства в школе»

    Из 16 перечисленных чувств выбери только 8, которые ты наиболее часто испытываешь в школе.

  • Слайд 12

    Методика изучения удовлетворенностью учащихся школьной жизнью.

    Учащимся предлагалось оценить степень их согласия с предложенными утверждениями по следующей шкале: 0 – нет; 1 – не всегда; 2 – да 1. Я иду в школу с радостью2. В школе у меня обычно хорошее настроение3. У нас хороший классный руководитель4. У меня есть любимые школьные предметы5. Я привык к новым учителям6. В начальной школе было лучше7. На летних каникулах я скучал по школе8. Дома меня не только ругают, но и поддерживают в случае неудачи, хвалят за успехи

  • Слайд 13

    Чем можно помочь?

    Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня. Помогите ребенку выучить имена новых учителей.

  • Слайд 14

    Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.

  • Слайд 15

    Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность. Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя. Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.

  • Слайд 16

    Способы преодоления тревожности:

      Не сравнивайте ребенка с окружающими. Доверяйте ребенку. Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше. Старайтесь делать ребенку меньше замечаний. Используйте наказание лишь в крайних случаях. Не унижайте ребенка, наказывая его. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Помогите ему найти дело по душе.

  • Слайд 17

    «Открытое письмо родителям»

  • Слайд 18

    Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.

  • Слайд 19

    Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.

  • Слайд 20

    Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила — это все, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.

  • Слайд 21

    Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.

  • Слайд 22

    Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.

  • Слайд 23

    Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».

  • Слайд 24

    Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.

  • Слайд 25

    Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я — «центр Вселенной».

  • Слайд 26

    Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.

  • Слайд 27

    Не обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить.

  • Слайд 28

    Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.

  • Слайд 29

    Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.

  • Слайд 30

    Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

  • Слайд 31

    Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною,— это преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.

  • Слайд 32

    Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.

  • Слайд 33

    Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не смогу ничего объяснить. Если вы сможете это понять, я попытаюсь сам себе и вам все объяснить, но на это надо время.

  • Слайд 34

    Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.

  • Слайд 35

    Не забудьте, что я развиваюсь, а значит — экспериментирую. Таким образом я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.

  • Слайд 36

    Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.

  • Слайд 37

    Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.

  • Слайд 38

    Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают.

  • Слайд 39

    Не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Я просто хочу обратить на себя ваше внимание.

  • Слайд 40

    Никогда не считайте, что извиниться передо мной — ниже вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.

  • Слайд 41

    Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.

  • Слайд 42

    Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.

  • Слайд 43

    Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и собственную храбрость.

  • Слайд 44

    Не забывайте, что мне нужны ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.

  • Слайд 45

    Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.

  • Слайд 46

    Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы вернутся вам сторицей.

  • Слайд 47

    Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо — Я, ВАШ РЕБЕНОК!

  • Слайд 48

    Желаю успеха

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке