Содержание
-
Родительское собрание 4 класс. Автор: Ахмеджанова Сания Исматулловна, учитель начальных классов МБОУ – Старокулаткинская СОШ №1.
-
«Радуга чувств»
Красный – радость, восторг; Зеленый – спокойствие; Синий – тревога, озабоченность, растерянность; Фиолетовый – страх, ожидание беды, беспокойство.
-
Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления
-
Проблемы:
изменение условий обучения изменение требований отсутствие контроля пробелы в знаниях
-
-
Трудности школьной жизни:
Возросший темп работы: ученики, не умеющие быстро писать, не успевают; Увеличившийся объем работы как на уроке, так и дома; Новые требования по оформлению работ; Необходимость самостоятельно находить дополнительную литературу и работать с ней.
-
Какими должны быть пятиклассники?
Пятиклассники должны: уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения; уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых; стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно; уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты; иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям; уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.; уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.
-
Признаки , свидетельствующие о трудностях адаптации:
усталый внешний вид школьника; нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне; стремление избежать разговоров о школьных событиях, переключить внимание взрослого на другие темы; нежелание выполнять домашние задания; негативные отзывы о школе, учителях, одноклассниках; жалобы на события, связанные со школой; беспокойный сон; трудности утреннего пробуждения, вялость; постоянные жалобы на плохое самочувствие.
-
Вопросы родителям:
Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 классе? В 5 классе? Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе? Сколько учителей обучало Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе? Сколько времени в среднем тратил Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 4 классе? В 5 классе?
-
Сравнительная таблица
-
Анкетирование учащихся 1. Хочется ли тебе перейти в 5 класс? 2. Чего ты ожидаешь от себя в 5 классе? 3. Хочешь ли ты изменить что-либо в себе? 4. Чего ты ожидаешь от своих одноклассников? 5. Чего ты ожидаешь от учителя и классного руководителя в 5 классе? 6. Чего ты ожидаешь от родителей? 7. Чего тебя пугает, чего ты боишься, чего плохого ждешь от 5 класса? 8. Чего хорошего ты ждешь от 5 класса?
-
-
Позитивные ожидания звучат так: получу новые знания повзрослеем заведу новых друзей можно будет бегать по коридорам чтобы учителя нас хорошо учили чтобы классный руководитель был добрый
-
Среди негативных ожиданий чаще встречаются такие: боязнь трудностей в обучении боязнь кабинетной системы боязнь, что будут ругать родители боязнь нового учителя
-
Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя:
Слова поддержки: Зная тебя, я уверен, что вы все сделали хорошо. Ты делаешь это очень хорошо. У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать? Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему. Слова разочарования: Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше. Эта идея никогда не сможет быть реализована. Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.
-
Способы преодоления тревожности:
Не сравнивайте ребенка с окружающими. Доверяйте ребенку. Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше. Старайтесь делать ребенку меньше замечаний. Используйте наказание лишь в крайних случаях. Не унижайте ребенка, наказывая его. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!». Помогите ему найти дело по душе.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.