Содержание
-
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
5 А класс. Классный руководитель: Кулькова В.В.
-
Эксперимент
1)Сядьте так, как сидят ваши дети на уроках.2)Теперь пересядьте к тому, с кем дружит ваш ребенок.
-
Представьте себе ситуацию:
Представьте себе ситуацию:
«Вы сменили работу и оказались в незнакомом коллективе. Какие чувства вы испытываете в первое время на новом месте?»
-
Представьте себя на месте ребят, пришедших в 5-й класс. С какими трудностями могут встретиться дети, придя в 5 класс?
-
Вопросы родителям:
- Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 классе? В 5 классе?
- Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе?
- Сколько учителей обучало Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе?
- Сколько времени в среднем тратил Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 4 классе? В 5 классе?
-
Сравнительная таблица
-
Изменения в школьной жизни пятиклассника
- Много учителей
- Новые виды домашних заданий
- Увеличения числа предметов
- Кабинетной системы
-
Возникающие проблемы:
- очень много разных учителей;
- непривычное расписание;
- новый классный руководитель;
- возросший темп работы;
- возросший объем работ в классе и д/з;
- необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному
- темпу, особенностям речи учителей;
-
Изменения в 5 классе
Смена позиции:
- «старший» в начальной школе
- «самый маленький» в средней школе
-
Признаки успешной адаптации:
- удовлетворенность ребенка процессом обучения;
- ребенок легко справляется с программой;
- степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
- удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.
-
Признаки дезадаптации:
- Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
- Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
- Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
- Нежелания выполнять домашние задания.
- Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
- Беспокойный сон.
- Трудности утреннего пробуждения, вялость.
- Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
-
Опросник «Отношение к учебным предметам»
Предлагается напротив предмета в одной из трех граф поставить «+» и выразить тем самым свое отношение.
-
Мотивы учения
-
-
- Школа для меня (как дом, второй дом, родной дом, образованный дом, чужой дом)
- В школе я (пытаюсь работать активно, люблю разговаривать с друзьями, ходить в другие классы , чувствую себя хорошо, испытываю себя, проверяю свои знания, учусь, общаюсь с друзьями, узнаю много нового, стаю образованным человеком, получаю большое количество знаний и мне это нравится, люблю учиться, отдыхаю от домашней рутины)
-
- Больше всего в школе мне (заниматься на уроках, нравятся учителя, нравятся уроки, встречаюсь с друзьями, нравится мой класс, обожаю классного руководителя);
- Учителя меня (уважают, хвалят, не очень любят, иногда ругают, не ругают, относятся ко мне хорошо, не уделяют внимания);
- В классе я чувствую себя (весело, комфортно и уютно, хорошо, как дома, среди своих, теперь хорошо, хочу в другой класс);
- В классе у меня много (друзей, одноклассников, врагов);
- Классного руководителя (хочу другого, люблю и уважаю, понимаю, жду встречи с нетерпением, строгая, веселая, прикольная, честная, ко мне безразличная, внимательная, воспитывает нас.
-
Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя:
Слова поддержки:
- Зная класс, я уверен, что мы все сделали, хорошо.
- Мы делаем это все вместе.
- У нас есть перспектива на будущее хорошо закончить школу.
- Школа - это серьезный вызов. Но я уверен, что мы готовы к нему.
Слова разочарования:
- У нас это не получится
- Зная наш класс и наши способности, я думаю, мы не сможем сделать это.
- Эта идея никогда не сможет быть реализована.
- Это для нас слишком трудно, поэтому у нас это не получится.
-
В 5 «А» классе в 2014-2015 учебном году учатся __ учеников:
- __ мальчиков, __ девочек.
- Возрастной состав: ____ лет (_________г.р.).
- Из полных семей - , неполных – , из многодетных семей -.
-
Велось наблюдение за успеваемостью учащихся в течение первой четверти текущего учебного года по предметам и сравнение результатов с годовыми за 4 класс.
-
Класс активный. В школьной жизни, и в делах класса принимает участие 70% учащихся. Все имеют поручения в классе (ответственные и их замы).
Лидерами в классе являются:
В коллективе выделяются: по способностям индивидуальны:
Остальные дети не выделяются из общей массы, но принимают активное участие в жизни класса.
-
Совет для преодоления тревожности ребенка:
- Не сравнивайте ребенка с окружающими.
- Доверяйте ребенку.
- Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
- Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
- Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
- Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
-
- Старайтесь делать ребенку меньше замечаний по пустякам (объясните причину замечания).
- Не унижайте ребенка, наказывая его.
- Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!».
- Помогите ему найти дело по душе.
- Разговаривайте со своим ребёнком, чтобы он учился слышать ВАС. Постарайтесь услышать и ЕГО, чтобы он научился высказать и объяснить свое желание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.