Презентация на тему "Доклад "Классификация игр в педагогических теориях. Краткая характеристика вариантов социально-ориентированных игр для подростков""

Презентация: Доклад "Классификация игр в педагогических теориях. Краткая характеристика вариантов социально-ориентированных игр для подростков"
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Доклад "Классификация игр в педагогических теориях. Краткая характеристика вариантов социально-ориентированных игр для подростков"" по педагогике. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 0.1 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Доклад "Классификация игр в педагогических теориях. Краткая характеристика вариантов социально-ориентированных игр для подростков"
    Слайд 1

    г.Нижневартовск, 2019г. Тема: Классификация игр в педагогических теориях. Краткая характеристика вариантов социально - ориентированных игр для подростков. Выполнила: Шемякина Татьяна Анатольевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа№11»

  • Слайд 2

    Игра - форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закреплённых способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. Педагогический энциклопедический словарь Ф. Фребель будучи первым среди педагогов, кто выдвинул положение об игре как особом средстве воспитания, в основу своей классификации положил принцип дифференцированного влияния игр на развитие ума (умственные игры), внешних органов чувств (сенсорные игры), движений (моторные игры). Ф. Фребель

  • Слайд 3

    Классификации игр: П. Ф. Лесгафта, Н. К. Крупской

    Классификация, базирующаяся на степени самостоятельности и творчества детей в игре. Игры делятся на две группы : игры, придуманные самими детьми игры, придуманные взрослыми. Первые называются творческими, подчеркивая их главную особенность - самостоятельный характер. Другую группу игр в этой классификации составляют игры с правилами.

  • Слайд 4

    Классификации игр:С.Л. Новоселовой

    В основе классификации лежит представление о том, по чьей инициативе возникают игры (ребенка или взрослого). Выделяют три класса игр: 1)игры, возникающие по инициативе ребенка (детей), - самостоятельные игры: игра-экспериментирование; самостоятельные сюжетные игры:

  • Слайд 5

    2)игры, возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с образовательными целями: игры обучающие: дидактические, сюжетно-дидактические, подвижные; досуговые игры: игры-забавы, игры-развлечения, интеллектуальные, празднично-карнавальные, театрально-постановочные;

  • Слайд 6

    3) игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса (народные), которые могут возникать по инициативе как взрослого, так и более старших детей.

  • Слайд 7

    Классификации игрН.А. Коротковой

    Игра - как представление – сюжетные; Игра - как борьба за что-то – игры с правилами. Каждый из этих видов развивается независимо и параллельно.

  • Слайд 8

    Ермолаева М.Г. в своей классификации берет за основу тип человеческой деятельности. При такой классификации игры объединяются в следующие группы, условно их можно представить как игры тела, игры ума, игры души.

  • Слайд 9

    1. Физические игры или игры тела: двигательные (спортивные, подвижные, моторные) и экстатические (от греческого – экстаз, восхищение; современные танцы-импровизации, разнообразные телодвижения или наблюдения за движущимися объектами – мыльными пузырями, струями фонтана, залпами фейерверка, вызывающие у участников восторг и наслаждение). 2. Интеллектуальные, игры ума (игры-манипуляции, игры-путешествия, психотехнические, предметные или дидактические игры, конструкторские, компьютерные). 3. Социальные игры, игры души (сюжетно-ролевые, деловые – организационно-деятельностные, имитационные, организационно-коммуникативные; комплексные игры – коллективно-творческие дела, досуговая деятельность).

  • Слайд 10

    Социально – ориентирующая игра - это большой импровизированный спектакль, в котором участвуют все. В этих играх создаются ситуации выбора, в которых ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели. То ли он идет к цели один, то ли со своим другом, то ли с большой группой детей.

  • Слайд 11

    Что отличает данную игру от других? Во – первых, вариативность выбор ее участниками своей роли в игре. Для детей возникает комплекс проблем: в качестве кого участвовать в игре: ведущего или ведомого; идти с командой или отстаивать свой интерес одному; какие испытания пройти. Во - вторых, создаваемые ситуации в игре имитируют реальные социальные проблемы с которыми дети сталкиваются в жизни или могут встретить в будущем. В – третьих, игра содержит комплекс правил и стимулирующих факторов, которые создают соревновательный эффект. В – четвертых, игра учитывает любовь детей к романтике и приключениям.

  • Слайд 12

    Примерами малой ситуационно-ролевой игры являются «Яхта» (Кострома- 1995), и приведенная ниже игра «Замок Янтаря». Ситуационно – ролевые игры. Ситуационно - ролевая игра это – специально организованное соревнование в решении коммуникативных задач и имитации предметно практических действий участников, исполняющих строго заданные роли в условиях вымышленной ситуации, и регламентированное правилами игры.

  • Слайд 13

    Игры - эпопеи по внутренней организации включают, как правило два вида игровой деятельности: интеллектуально-познавательные и ролевые игры - «Хоббитскиеигры», виртуальная военно-экономическая игра (типа компьютерной стратегии) и ситуационно-ролевая игра - «Диалог Культур». В отличие от других игр,игра-эпопея– это, прежде всего, форма организации жизнедеятельности временных летних объединений в условиях загородного детского центра. Она характеризуется тем, что ролевая имитация становится ядром лагерной смены, подчиняя себе деятельность временных объединений и кратковременных групп, общие массовые праздники. Игра – эпопея, по своему сюжету охватывая целый «исторический период», связанный с героическими подвигами и значительными событиями в жизни игровой страны, обладает рядом особенностей. Игры – эпопеи

  • Слайд 14

    Инновационная (продуктивная) игра Инновационная (продуктивная) игра - совместная деятельность направленная на создание информационного продукта (решению какой-либо актуальной проблемы), предполагающая обмен мнениями, в том числе и специально организованное их столкновение, демонстрацию промежуточных результатов. Как правило, алгоритм инновационной игры предполагает следующие процедуры: 1. Общий сбор-старт (постановка проблемы, объяснение правил). 2. Работа по группам. 3. Промежуточный сбор (демонстрация состояния информационного продукта группами, его анализ и оценка, прогнозирование, проектирование дальнейшей совместной деятельности по совершенствованию информационного продукта). 3. Общий сбор-финиш (подведение итогов).

  • Слайд 15

    Характерными чертами полидеятельностных игр является: разнообразие видов деятельности, их равнозначность в общей конструкции игры, возможность выбора вида деятельности, и характера участия в ней. наличие различных площадок деятельности (на каждой площадке осуществляется «своя» деятельность), игровая идея (сюжет игры) соединяет разнообразные виды деятельности, наличие системы стимулирования участников: игровые звания, очки, баллы. Яркими примерами полидеятельностных игр могут служить «Солнцеворот», «Забава-94», «Марафон игр» (лагерь «Комсомольский» ВДЦ «Орленок» - 1993 –95 гг.). Полидеятельностные (фестивальные) игры

  • Слайд 16

    Игра-путешествие Игра-путешествие имеет и другие названия «маршрутная игра», «игра на преодоление этапов», «игра по станциям», «игра-эстафета». Назначение игры-путешествия вариативно: эта форма может использоваться: для информирования воспитанников; служить средством отработки каких-либо умений (организаторских, коммуникативных, решать изобретательские задачи и др.); предназначаться для контроля соответствующих знаний, умений и навыков, в этом случае она может проводиться с использованием соревнования между командами участницами; способствовать осознанию взглядов, отношений или ценностей через «проживание» воспитывающих ситуаций, организации коллективного планирования деятельности коллектива.

  • Слайд 17

    Список использованной литературы: Б.В. Куприянов, М.И. Рожков, И.И. Фришман. Взрослые игры для детей. Методическое пособие. М.: Владос, 2000. Панченко С.И. День за днем из жизни вожатого. В помощь тем, кто работает или будет работать с подростками в детском лагере. М.: НИИ школьных технологий , 2008. 352с. Фопель К.Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие: Пер. с нем.: В 4-х томах. Т. 1.— М.: Генезис, 1998.— 160 с, ил.

  • Слайд 18
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке