Презентация на тему "Классификация игровых технологий"

Презентация: Классификация игровых технологий
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Классификация игровых технологий", включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.28 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Классификация игровых технологий
    Слайд 1

    Классификация игровых технологий

    Подготовила: воспитатель Гладышева Н.В.

  • Слайд 2

    Интерактивные технологии ( от англ. интеракции) - это взаимодействие, воздействие друг на друга. Интерактивные технологии позволяют реализовать качественно новую эффективную модель построения воспитывающей среды. Игровые технологии широко используются при проектировании различных педагогических технологий.

  • Слайд 3

    Игровые технологии С.Л. Новосёлова

    Выделяет 3 класса игр: игры, возникающие по инициативе ребенка( детей) –самодеятельные игры; игры, возникающие по инициативе взрослого, внедряющего их с образовательной и воспитательной целями; игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса, - народные игры, которые могут возникать как по инициативе взрослого, так и более старших детей.

  • Слайд 4

    Игры, возникающие по инициативе ребенка (детей) – самостоятельные игры.

    1. Игры – экспериментирования: с природными объектами. со специальными игрушками для исследования. с животными. 2. Самостоятельные сюжетные игры: Сюжетно – отобразительные. Сюжетно – ролевые. Режиссерские. Театрализованные.    

  • Слайд 5

    Экспериментирование. Структура занятия – экспериментирования

    Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации. Тренинг внимания, памяти, логики мышления. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности. Уточнение плана исследования. Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования. Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, капитанов (лидеров группы, помогающих организовать сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах. Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментов.  

  • Слайд 6

    Этапы экспериментально – исследовательской работы.

    1 этап . Определение и постановка проблемы.2 этап. Поиск и предложение возможных вариантов решения. 3 этап. Непосредственное проведение эксперимента.4 этап. Обобщение полученных данных 5 этап. Вывод.

  • Слайд 7

    2. Игры, возникающие по инициативе взрослого, внедряющего их с образовательной и воспитательной целями.

    Обучающие игры: Дидактические. Сюжетно – дидактические. Подвижные. Досуговые игры: Игры – забавы. Игры – развлечения. Интеллектуальные. Празднично – карнавальные. Театрально – постановочные. Компьютерные.

  • Слайд 8

    3. Игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса, - народные игры, которые могут возникать как по инициативе взрослого, так и более старших детей

    Традиционные или народные: Обрядовые Семейные. Сезонные. Культовые.   Тренинговые: Интеллектуальные. Сенсомоторные Адаптивные. Досуговые: Игрища. Тихие игры. Игры – забавы.

  • Слайд 9

    Игровые технологииН.Я. Михайленко, Е.Е. Кравцовой.

    Последовательность игр в исследованиях Н.Я. Михайленко, Е.Е. Кравцовой: Младший возраст – ролевая игра ( игра – диалог); Средний возраст – игра с правилами, театрализованная игра; Старший возраст – игра с правилами, режиссерская (игра – фантазия, игра – драматизация).

  • Слайд 10

    Творческие игры

    Сюжетно – ролевые игры. В сюжетно – ролевой игре дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношение между ними. В такой игре наиболее интересно формируются все психические качества и особенности личности ребенка. Главным компонентом сюжетно – ролевой игры является сюжет, который представляет собой отражение ребенком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих. При этом его игровые действия (готовит обед, крутит руль у машины и т.д.) – одно из основных средств реализации сюжета. Сюжеты игр разнообразны: Бытовые (семья, детский сад); Производственные, отражающие профессиональный труд людей ( магазин, больница, парикмахерская); Общественные (день рождения, библиотека, школа, полет на Луну).   Главное правило организации ролевой игры – « побольше участников, поменьше болельщиков».

  • Слайд 11

    Режиссерская игра

    Режиссерская игра появляется в жизни ребенка раньше, чем сюжетно – ролевая. Она близка к сюжетно – ролевой, но отличается от нее тем, что действующими лицами выступают игрушки. Ребенок сам дает роль этим игрушкам, говорит за них, действует ими. Важнейшим условием для развития режиссерской игры является – создание детям индивидуального пространства, обеспечение места и времени для игры, подбор игрового материала.

  • Слайд 12

    Театрализованные игры (игры драматизации)

    Особенность театрализованных игр в том, что они имеют уже готовый сюжет игры не придумывают сами, а заимствуют из сказок, рассказов, фильмов или спектаклей. В таких играх актерами являются сами дети, которые берут на себя роли литературных или сказочных героев. Дети должны владеть разнообразными изобразительными средствами ( мимикой, телодвижением, жестами, выразительной и интонационной речью), выражать свои ощущения, эмоции, чувства. Задача такой игры состоит в том, чтобы, не отступая от известного сюжета, как можно точнее воспроизвести роль взятого на себя персонажа.

  • Слайд 13

    3этапа драматизации:

    1 этап – подготовительный. Воспитанники принимают участие в приготовлении реквизита. Это дает им самовыразиться, проявить творческие способности; 2 этап – инсценировка; 3 этап – рефлексия. Рефлексия проводится в любой форме приемлемой педагогом (нарисовать понравившегося героя, показать в цвете свое настроение после игры, высказать свое отношение – весело, скучно, интересно и т.д.).

  • Слайд 14

    Разновидности театрализованных игр:

    Спектакль, где дети, как актеры выполняют каждый свою роль. Настольный театр с объемными или плоскостными фигурками. Фланелеграф – показ сказок, рассказов на импровизированном экране. Теневой театр. Театр петрушки. Театр бибабо. Театр марионеток – водят кукол по сцене, дергая сверху за нитки, закрепленные на планках. Игрушки – самоделки (из остатков различного материала, вязанные, сшитые).  

  • Слайд 15

    Сюжетно – дидактические игры.

    Структура дидактической игры: Дидактическая (обучающая) задача – основной компонент, определяет игровые действия. Игровые действия – это способы проявления активности ребенка в игровых целях. Правила – обеспечивают реализацию игрового содержания. Они делают игру демократичной – им подчиняются все участники игры. Правила помогают осуществить игровые действия и решить задачу. Дидактическая игра используется на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Является эффективным средством обучения и воспитания, они могут быть составной частью занятия, а в группах раннего возраста - основной формой организации образовательного процесса.

  • Слайд 16

    Литература:

    Нечаев М.П., Романова Г.А. «Интерактивные технологии в реализации ФГОС дошкольного образования». Учебно – методическое пособие. Издательствоучебного центра «Перспектива», Москва 2014г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке