Содержание
-
Доклад по теме: «Урок в начальной школе с использованием технологии развития критического мышления»Учитель: Хмыльнина Людмила Николаевна
-
«Доска и мел – наши главные инструменты, но хочется чего-то большего…»
-
Технологию развития критического мышления можно использовать на уроках окружающего мира, чтения, русского языка, реже – на уроках математики (например, кластер).
-
-
ТРИ ФАЗЫ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА
1 фаза: ВЫЗОВ (пробуждение имеющихся знаний и интереса к получению новой информации) 2 фаза: РЕАЛИЗАЦИЯ СМЫСЛА(получение новой информации) 3 фаза: РЕФЛЕКСИЯ (осмысление, рождение нового знания)
-
В процессереализациифазывызова
1.Обучающиеся могут высказывать свою точку зрения по поводу изучаемой темы свободно, без боязни ошибиться и быть исправленным преподавателем. 2. Высказывания фиксируются, любое из них будет важным для дальнейшей работы. На этом этапе нет «правильных» или «неправильных» высказываний. 3. Целесообразно сочетание индивидуальной и групповой работы. Индивидуальная работа позволит каждому обучающемуся актуализировать свои знания и опыт. Групповая работа позволит услышать другие мнения, изложить свою точку зрения без риска ошибиться.
-
Задачи второй стадии – «Осмысления»:
получить новую информацию; - осмыслить ее; - соотнести с уже имеющимися знаниями.
-
Задачи третьей стадии – «Рефлексии»
осмыслить, обобщить полученную информацию; - присвоить новые знания, новую информацию, полученную на уроке; - сформировать собственное отношение к изучаемому материалу.
-
Вызов:
Мозговая атака (штурм) Корзина идей Таблица «Верные - неверные утверждения»
-
ПРИЕМ «КОРЗИНА ИДЕЙ»
- Что общего у разных растений? Каждая группа после обсуждения высказывает свои предположения. У разных растений общее.. … стебель … корень … листья … плод … почки …
-
- -Верите ли вы, что слово можно разбить на части? - Верите ли вы, что у слова может не быть корня? - Верите ли вы, что за корнем стоит суффикс? - Верите ли вы, что суффикс образует новые слова? - Верите ли вы, что в словах бывают приставки? - Верите ли вы, что не только суффиксы могут образовывать новые слова? - Верите ли вы, что не все слова с одинаковым корнем могут являться однокоренными? «Верные и неверные утверждения» У вас на столах лежат листы, на которых начерчены таблицы. Цифрами указаны номера вопросов. Я задаю вопрос, а вы обсуждаете его в парах. Если согласны - ставите «+», если не согласны - «-», если у вас возникли сомнения, то обведите этот номер в кружок.
-
Осмысление:
Кластер Чтение с остановками Бортовой журнал Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал»
-
Кластер
Кластер– это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. В переводе означаетпучок, созвездие. На стадии вызова – для стимулирования мыслительной деятельности. На стадии осмысления – для структурирования учебного материала. На стадии рефлексии – при подведении итогов того, что учащиеся изучили.
-
РОДИНА малая Родина мама, папа город, деревня улица, дом великая Родина - Россия мать
-
Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал»
-
Чтение с остановками
-
-
Методика «Бортовой журнал»СхемазаполненияжурналаИмя_____________________________________Тема______________________________________Дата______________________________________Времяработы_____________________________
-
«Дерево предсказаний»
-
Рефлексия:
Синквейн Вопросительные слова Сюжетная таблица
-
Сюжетная таблицаЛитературное чтение. Н.Носов «Заплатка»
-
СИНКВЕЙН ТЕМА (имя существительное) ОПИСАНИЕ ТЕМЫ (имя прилагательное) ОПИСАНИЕ ТЕМЫ (имя прилагательное) ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ (глагол) ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ (глагол) ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ (глагол) Фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. Синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
-
синквейн
Солнце Солнце Большое яркое Светит греет радует Солнце очень горячее тело Шар Раскаленное газообразное Излучает нагревает обжигает Солнечное излучение несет энергию Звезда
-
Свою педагогическую задачу вижу в том, чтобы помочь каждому ребенку осознать собственную уникальную сущность и создать условия для саморазвития. И в этом мне помогают приемы технологии РКМЧП.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.