Содержание
-
14.11.2021 1 «Достижение нового качества образования через преемственность дошкольного и начального общего образования Ст. воспит.: Андреева Т.Н.
-
14.11.2021 2 Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком Л.С. Выготский
-
Основания для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования сегодня выделяют:
14.11.2021 3 1. Состояние здоровья и физическое развитие детей. 2. Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности. 3. Умственные и нравственные способности учащихся. 4. Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития. 5. Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками.
-
Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования при переходе на новые государственные стандарты
14.11.2021 4
-
14.11.2021 5 ДОУ ШКОЛА Открытые занятия, уроки Экскурсии, беседы Выставки, праздники Совместные каникулы Родители Учителя Воспитатели Администрация ДОУ и школы Преемственность ДОУ и школы
-
14.11.2021 6
-
Проблемы при обеспечении преемственности детского сада и школы
14.11.2021 7 1.Проблема завышенных требований к готовности ребёнка к школьному обучению. 2.Проблема недостаточного использования игровой деятельности при переходе детей в школу. 3. Недостаточное количество узких специалистов в образовательных учреждениях. 4. Недостаточная обеспеченность учебно-воспитательного процесса методическими материалами, дидактическими пособиями и несоответствие существующих пособий новым целям и требованиям обучения в системе преемственного образования.
-
Механизм решения проблемы преемственности.
14.11.2021 8 заключение договора между детским садом и школой по обеспечению преемственности; составление проекта совместной деятельности по обеспечению преемственности; проведение профилактических мероприятий, таких как: "День открытых дверей", "День Знаний", совместные праздники и т.д.; работа по обеспечению готовности детей к обучению в школе (диагностика и коррекция развития детей); планирование совместной деятельности по адаптации детей в школе; проведение мониторинга процесса адаптации детей к школе.
-
14.11.2021 9 Этапы работы: Закрепление договора о совместной работе ДОУ и школы; 2. Планирование совместных со школой мероприятий; 3. Анализ школьной успеваемости выпускников ДОУ; 4.Диагностика развития детей.
-
Методическая работа осуществляется через проведение семинаров-практикумов, бесед, методических встреч для педагогов школы и детского сада по темам:
14.11.2021 10 Адаптация учащихся 1-ых классов к обучению в школе. Психологическая готовность ребёнка к школе. Задачи детского сада и семьи в подготовке ребёнка к школе.
-
14.11.2021 11 Уголок первоклассника
-
14.11.2021 12 Посещение праздника Букваря
-
Работа с родителями
14.11.2021 13 Родительские собрания: о подготовке ребенка к школе; о развитии познавательных и творческих способностей; о выборе школы и школьных программ.
-
14.11.2021 14 фото выставка "Наши мамы и папы - школьники"
-
14.11.2021 15 выставка рисунков "Что я знаю о школе"
-
Работа с детьми
14.11.2021 16 Экскурсии в школу (посещение музея, спортивной площадки, выставок, школьной библиотеки, классных комнат); Проведение Дня открытых дверей (приглашение гостей из школы);
-
14.11.2021 17 Посещение школьной библиотеки "Моя любимая книга"
-
Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством». Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы.Д. Б. Эльконин
14.11.2021 18
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.