Содержание
-
Преемственность между дошкольным и начальным образованием
«Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляется лавиной впечатлений.»- так писал В. А. Сухомлинский о преемственности между дошкольным и начальным обучением.
-
Дошкольное образование впервые получило статус первого уровня общего образования в России
-
Приоритетные задачи непрерывного образования детей:
приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения; развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению; формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и других видов активности детей в различных видах деятельности; развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).
-
Задача дошкольного образования
Обеспечение условий для психического развития ребенка, обогащение развития через различные виды продуктивной деятельности детей.
-
Задача начальной школы
Оказание помощи в адаптации ребенка к школе. Не дети должны быть подготовлены к школе, а школа должна быть готова учить, развивать и любить самых разных детей, помогать их личностному росту — таков основополагающий принцип педагогики.
-
-
Основания для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования
Состояние здоровья и физическое развитие детей. Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности. Умственные и нравственные способности учащихся. Сформированость их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития. Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками.
-
Проблемы при обеспечении преемственности детского сада и школы
выбор школы для обучения ребёнка и выбор программы обучения завышенные требования к готовности ребёнка к школьному обучению в части школ (особенно гимназий и лицеев) недостаточное использование игровой деятельности при переходе детей в школу
-
-
Этапы решения
составление проекта совместной деятельности по обеспечению преемственности; проведение таких мероприятий, как: «День открытых дверей», «День Знаний», совместные праздники и т.д.; работа по обеспечению готовности детей к обучению в школе (диагностика и коррекция развития детей); проведение ППК, с участием специалистов детского сада и школы (воспитатели, учителя будущих первоклассников, педагоги-психологи, социальные педагоги, медицинские работники, старшие воспитатели, заместители директора); планирование совместной деятельности по адаптации детей в школе; проведение мониторинга процесса адаптации детей к школе.
-
Три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием
Методическая работа. Работа с родителями. Работа с детьми.
-
Дети- это чудо света, я увидел это сам. И причислил чудо это к самым чудным чудесам. Мы пред будущим в ответе: наша радость, боль и грусть. Наше будущее- дети… Трудно с ними, ну и пусть. В наших детях наша сила, внеземных миров огни. Лишь бы будущее было столь же светлым, как они!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.