Содержание
-
МБОУ Кочуновская ООШ
Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий реализации ФГОС
-
Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком. Л.С.Выготский
-
Преемственность -
последовательный переход от одного уровня образования к другому, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания. (Должникова Р.А., Федосимов Г.М. «Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе»)
-
Преемственность дошкольного и начального образования предполагает:
наличие общих и специфических целей для каждого возрастного периода; непрерывность в обучении и воспитании ребёнка. Программы, как детского сада, так и начальной школы должны комплексно решать познавательные, воспитательные и развивающие задачи, поэтому необходимо предусматривать преемственность в содержании по всем темам обучения.
-
Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования
формирование умения учиться
-
Требования к результатам обучающихся начального общего образования Личностные результаты Метапредметные результаты (коммуникативные, регулятивные, познавательные) Предметные результаты Требования к выпускнику детского сада физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; коммуникативные результаты способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; регулятивные результаты способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; познавательные результаты овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; регулятивные результаты овладевший необходимыми умениями и навыками
-
Проблемы преемственности:
отсутствие единства в требованиях к достижениям ребенка при поступлении в школу; «скачкообразное» изменение методов и содержания обучения; обучение на предшествующем уровне часто не обеспечивает достаточной готовности учащихся к успешному включению в учебную деятельность нового, более сложного уровня; неготовность педагогических кадров к решению проблемы.
-
Для решения данных проблем необходимо выполнение следующих этапов:
Составление плана совместной деятельности по обеспечению преемственности детского сада и начальной школы; Проведение мероприятий, таких как:"День Знаний", совместные праздники и т.д.; Работа по обеспечению готовности детей к обучению в школе (диагностика и коррекция развития детей); Планирование совместной деятельности по адаптации детей в школе; Проведение мониторинга процесса адаптации детей к школе.
-
-
Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей… Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера… Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений… В.А.Сухомлинский
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.