Содержание
-
бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска « Детский сад №88 комбинированного вида»«Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»
Выполнила : Бородина И.Г.
-
Главный смысл и цель семейной жизни-воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены ,отца и матери. В.А. Сухомлинский.
-
ФГОС ДО установки по работе с родителями.
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации»одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДОУ, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
-
В соответствии с ФГОС детский сад обязан:
• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательногопространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность; • обеспечить открытость дошкольного образования; • создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; • поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
-
• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; • создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.
-
Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Наш детский сад проводит планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие приоритетные задачи:
• установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника; • объединение усилий для развития и воспитания детей; • создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; • активизация и обогащение воспитательных умений родителей;
-
Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития я наметила работу в четырех направлениях:
1. Познавательное направление2. Информационно аналитическое направление3. Наглядно информационное направление4. Досуговое направление
-
Работу с родителями мы начинаем с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проводим анкетирование, личные беседы на эту тему помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, активно используются инновационные формы и методы работы:
-
Инновационные формы и методы работы
- "Круглый стол" по любой теме; - тематические выставки; - соцобследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы; - консультации специалистов; - семейные спортивные встречи; - телефон доверия;(номер заведующей, воспитателей есть у всех родителей) - открытые занятия для просмотра родителей; - конкурс семейных талантов;(выставки рисунков , поделок, т.д) - сайт ДОУ Родительская почта(почтовый яцик для обращений и писем от родителей воспитателям и специалистам по интересующей проблеме,замечания, пожелания) Видео консультации, что актуально в данное время
-
Утренние приветствия.(определенные ритуалы ,индивидуальные приветствия родителей с утра) Консультации и индивидуальные беседы Выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями, участвуя в изготовлении поделок, родители раскрывали интересы и способности, о которых и сами не подозревали. Участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов. Родительские уголки.(где размещена вся необходимая информация для родителей) Вечера вопросов и ответов(вопросы собраны от родителей в течении месяца , группируются по схожей тематике , приглашаются специалисты.)
-
Родительская библиотека.(создана как в группе, так и у старшего воспитателя) Семинары-практикумы. Мастер класс в определенных направлениях. Проектная деятельность родитель и ребенок, воспитатель и родитель. Дни добрых дел.(ремонт книг , помощь в благоустройстве группы или участков т.д) Видео фильмы как для родителей, так и для воспитателей.(через такие фильмы можно многое узнать чем занят ребенок в детском саду , дома т.д.) Тематические акции (подари книгу , игрушку т.д) Родительский десант.(встречи семей,где родители могут поделиться своим опытом семейного воспитания друг с другом)
-
Преимущества такого взаимодействия с семьей неоспоримы:
- Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей; - Это учет индивидуальности ребенка; - Это укрепление внутрисемейных связей; - Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье; - Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.
-
Систематическое использование данной технологии помогает достичь следующих результатов.
Повышение уровня компетенции родителей в вопросах воспитания и развития ребенка. Сплочение коллектива детей и взрослых Родители стали активнее участвовать в жизни группы.
-
«Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей, являются отец и мать» В. А. Сухомлинский.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.