Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРОЕКТ «ЧУДО-ДЕРЕВО»
-
«ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ, ИМЕЮЩИХ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ, В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ТЕМА ПРОЕКТА Гребенникова Ирина Анатольевна, учитель-логопед; Прусакова Екатерина Николаевна, воспитатель.
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
разработать методическую систему мероприятий проектной деятельности, направленных на расширение "поля взаимодействия" педагогов и родителей детей, имеющих тяжелые нарушения речи, проверить на практике их эффективность.
-
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1.Изучение организационно-методических условий, способствующих повышению эффективности взаимоотношений родителей и педагогов в системе комплексной коррекции речевых нарушений дошкольников с ТНР. 2.Выявление эффективных форм и методов взаимодействия детского сада и семьи. 3. Оптимизация партнерских отношений с семьей каждого ребенка. Поддержка у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях. 4.Вовлечение родителей в совместную образовательную деятельность. 5.Повышение уровня профессиональных компетенций педагогов по вопросам организации взаимодействия ДОУ и семьи посредством проектной деятельности.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
- НЕДОСТАТОЧНАЯ АКТИВНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ, ВОВЛЕКАЕМЫХ В СИСТЕМУ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ ДЕТЕЙ С ТНР; НЕДОСТАТОЧНАЯ РАЗРАБОТАННОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ПАРТНЕРСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ И СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ; НЕДОСТАТОЧНАЯ ИНФОРМИРОВАННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ В ВОПРОСАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
-
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
- приобщение семьи к педагогическому процессу по коррекции речевых нарушений детей; - создание условий для творческой самореализации семьи; ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ РЕБЕНКА С ТНР БУДУТ СПОСОБСТВОВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ: - расширение "поля взаимодействия" родителей и педагогов в совместной деятельности по организации единого образовательного пространства; - организация совместной деятельности детей и родителей.
-
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
- в выявлении организационно-педагогических условий, способствующих повышению эффективности данного процесса; - в разработке модели сотрудничества педагогов ДОУ и родителей дошкольников с ТНР с целью комплексной коррекции речевых нарушений; в возможности использования данной модели сотрудничества как основы для формирования в ДОУ системы интерактивных форм работы с родителями; - в повышении интереса и педагогической грамотности родителей в вопросах совместной образовательной деятельности как в дошкольном образовательном учреждении, так и дома.
-
КАЧЕСТВЕННОЕ СРЕДСТВО ПО ВОВЛЕЧЕНИЮ СЕМЬИ ДОШКОЛЬНИКА С ТНР В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС:
ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОД СОВМЕСТНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА СВЯЗАНО С ТВОРЧЕСТВОМ К.И. ЧУКОВСКОГО
-
КАК У НАШИХ У ВОРОТ ЧУДО-ДЕРЕВО РАСТЕТ ЧУДО, ЧУДО, ЧУДО, ЧУДО РАСЧУДЕСНОЕ!
-
НЕ ЛИСТОЧКИ НА НЁМ, НЕ ЦВЕТОЧКИ НА НЁМ А ЧУЛКИ ДА БАШМАКИ БУДТО ЯБЛОКИ!
-
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА – ВОСПИТАННИКИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 ЛЕТ), ИХ РОДИТЕЛИ, ВОСПИТАТЕЛИ, УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
-
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП- создание условий для психологической готовности семьи к сотрудничеству в работе над проектом -анализ литературных источников, составление модели проекта -индивидуальные и групповые консультации - родительское собрание, знакомство семьи с целями и задачами проекта
-
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЭТАП демонстрация поделок дошкольниками
-
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЭТАП работа над развитием коммуникативных навыков Составление рассказа-описания Пересказ по опорным картинкам Придумывание сказок, загадок Сравнение по плану
-
РОДИТЕЛИ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ПРИНЯЛИ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ
-
МНОГИЕ СЕМЬИ ТВОРЧЕСКИ ПОДОШЛИ К УЧАСТИЮ В ПРОЕКТЕ
БАЛЬНЫЕ ТУФЕЛЬКИ БОТИНОЧКИ ЧЕРЕВИЧКИ
-
ШЛЁПАНЦЫ САПОЖКИ ВАЛЕНКИ
-
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
УКРАШАЕМ «ЧУДО-ДЕРЕВО»
-
ГРУППА «КОЛОКОЛЬЧИК»
-
ГРУППА «РЯБИНКА»
-
ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- СТРЕМЛЕНИЕ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ СО ВЗРОСЛЫМИ, ЖЕЛАНИЕ ПРИНИМАТЬ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ПОМОЩЬ ПЕДАГОГА ИЛИ РОДИТЕЛЕЙ; ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ: -РАСШИРЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ; - ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА К ЗАНЯТИЯМ И КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА; -СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ
-
- РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ПРОЦЕССУ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ; ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: - ФОРМИРОВАНИЕ ДОВЕРИЯ К ПЕДАГОГАМ, ПОТРЕБНОСТИ ДЕЛИТЬСЯ С НИМИ ПРОБЛЕМАМИ, СВЯЗАННЫМИ С ОБРАЗОВАНИЕМ И ВОСПИТАНИЕМ РЕБЕНКА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ; - ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ДОМАШНИХ ЗАНЯТИЙ. - ПРЕВРАЩЕНИЕ ИЗ ПАССИВНОГО НАБЛЮДАТЕЛЯ В АКТИВНОГО СОЮЗНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ И УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА;
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
-
«Только вместе с родителями,общими усилиями,педагоги могут дать детямбольшое человеческое счастье». В.А. Сухомлинский «Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай сделать – и я пойму». (китайская притча)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.