Содержание
-
Эффективные приёмы формирования и оценивания планируемых результатов на уроках литературного чтения и курса «Продуктивного чтения»
-
«Читает-летает, да ничего не понимает»
-
Приёмы формирования и оценивания планируемых результатов
Мониторинг листа контрольных достижений (листы достижений) Значки отличий Лестница учебного роста Рефлексивное солнышко
-
«Рефлексивный коврик»
-
Приём «да»- «нет»
Согласны ли вы, что технология продуктивного чтения включает в себя три этапа работы с текстом: работа с текстом до чтения, работа с текстом во время чтения, работа с текстом после чтения? Согласны ли вы, что словарная работа проводится перед первичным чтением?
-
Согласны ли вы, что один из основных методов технологии продуктивного чтения на этапе работы с текстом во время чтения – чтение с остановками? Согласны ли вы, что один из основных методов технологии продуктивного чтения на этапе работы с текстом во время чтения – «диалог с автором»?
-
Согласны ли вы,что знакомство с автором осуществляется перед чтением произведения? Один из основных приѐмов на этапе работы с текстом во время чтения – комментированное чтение? Согласны ли вы,что главное направление работы – вычитывание фактуальной информации в тексте?
-
+ - - + - + -
-
Задачи:
Содействовать повышению мотивации участников мастер-класса к изучению продуктивного чтения Актуализировать знания педагогов об этапах работы с тестом Содействовать активизации самообразовательной деятельности участников мастер-класса
-
ООП НОО
Продуктом чтения является овладение техникой смыслового чтения вслух, позволяющим воспринимать , понимать и интерпретировать смысл текста в целях решения различных учебных задач и удовлетворения эмоциональных потребностей общения с книгой.
-
Продукт чтения
воспиятие Представляем картины, героев Ставим себя на место героев Переживаем Предполагаем конец истории Испытываем эмоции понимание Вычитывание фактуальной информации Подтекстовой Концептульной
-
Технология продуктивного чтения
Работа с текстом до чтения Работа с текстом во время чтения Работа с текстом после чтения
-
Работа с текстом до чтения
Антиципация ( по заглавию, фамилии автора, по группе ключевых слов, по иллюстрации).
-
Работа с тестом во время чтения
1. первичное чтение 2. перечитывание (диалог с автором и комментированное чтение)
-
Вопросы
К содержанию Что мама высыпала на тарелку? Что делала бабушка? Кто высыпал на тарелку печенье? К автору К чему (к какому событию) готовились мама и бабушка?
-
В – вопрос к автору О- предложение спрогнозировать ответ на поставленный вопрос П – проверка предположения З – зеркало (что случится дальше)
-
Работа с текстом после чтения
Концептуальная беседа (определение основной мысли текста) Знакомство с писателем Работа с заглавием, иллюстрациями Выполнение творческих заданий
-
Творческие задания к тексту
Драматизация Иллюстрирование Чтение по ролям Изменить деталь в тексте Деформированный текст Сократить текст так, чтобы смысл сохранился Вместе составить цепочку ключевых слов, чтобы сохранился смысл Восстановить текст с пропущенными слогами словами Подчеркнуть самые короткие предложения Развить предложение
-
«Никогда никакими силами вы не заставите читателя познать мир через скуку. Читать должно быть интересно» (А. Н. Толстой.)
-
Спасибо за сотрудничество
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.