Содержание
-
Эффективные способы и методы контроля знаний учащихся в условиях внедрения ФГОС 1 .
-
Контроль - это соотношение достигнутых результатов обучения с запланированными целями обучения. Цель контроля – определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. 2
-
3 Требования к системе оценки достижения планируемых результатов (ФГОС): Фиксировать цели оценочной деятельности: а)ориентировать на достижение результата -духовно-нравственного развития и воспитания (личностные результаты); -формирования УУД (метапредметные результаты); -освоения содержания учебных предметов (предметные результаты);
-
4 Требования к системе оценки достижения планируемых результатов (ФГОС): Фиксировать цели оценочной деятельности: б) обеспечивать комплексныйподход к оценке всех перечисленных результатов образования; в) обеспечить возможность регулирования системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов;
-
5 Требования к системе оценки достижения планируемых результатов (ФГОС): Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления ее результатов. Фиксировать условия и границы применения системы оценки.
-
6 Новые формы и методы оценки
-
7 Новые формы и методы оценки
-
8 Новые формы и методы оценки
-
9 Что оцениваем? Оцениваем результаты – предметные, метапредметные и личностные Результаты ученика – это действия по использованию знаний в ходе решения задач. Отдельные действия достойны оценки , а решение полноценной задачи – оценки и отметки. Результаты учителя – разница между результатами учеников в начале обучения (входная диагностика) и в конце обучения (итоговая диагностика).
-
10 Кто оценивает? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку На уроке ученик сам оценивает свой результат выполенния задания и определяет отметку. Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их. После уроков оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена.
-
11 Сколько ставить отметок? По числу решенных задач За каждую учебную задачу, показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется или отдельная оценка или отметка (сумма баллов).
-
12 Где накапливать оценки и отметки? В таблицах образовательных результатов и в «Портфеле достижений»
-
13 Когда ставить отметки? Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно. При изучении новой темы – по желанию ученика; За каждую задачу проверочной (контрольной) работы отметка ставится всем ученикам. Ученик имеет право пересдать хотя бы один раз.
-
14 По каким критериям оценивать? По признакам трех уровней успешности
-
15 Как определять итоговые оценки? Предметные четвертные оценки (отметки) определяются по таблицам предметных результатов. Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех положительных результатов и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.
-
16 Виды контроля ( в соответствии с формами обучения)
-
17 1. Индивидуальный контроль Каждый школьник получает свое задание, которое он должен выполнять без посторонней помощи. Эта форма целесообразна в том случае, если требуется выяснить индивидуальные знания, способности и возможности отдельных учащихся. Такая форма контроля всегда планируется: учитель намечает, когда, кого, с какой целью спросить и какие для этого использовать средства.
-
18 2. Групповой контроль Класс временно делится на несколько групп и каждой группе дается проверочное задание. В зависимости от цели контроля группам предлагают одинаковые или дифференцированные задания. Групповую форму организации контроля применяют при повторении с целью обобщения и систематизации учебного материала, при выделении приемов и методов решения задач, при акцентировании внимания учащихся на наиболее рациональных способах выполнения заданий, на лучшем из вариантов доказательства теоремы.
-
19 3. Фронтальный контроль Задания предлагаются всему классу. В процессе этой проверки изучается правильность восприятия и понимания учебного материала, вскрываются слабые стороны в знаниях учащихся, обнаруживаются недочеты, пробелы, ошибки в работах и ответах учащихся. Это позволяет учителю вовремя наметить меры по их преодолению и устранению.
-
20 Виды контроля ( кто осуществляет контроль)
-
Оценка – это процесс, действие оценивания, которое осуществляется человеком . Отметкавыступает как результат этого процесса, как его условно формальное выражение. 21
-
Методы контроля – это способы деятельности педагога и учащихся, в ходе которых выявляются усвоения учебного материала и овладения учащимися требуемыми знаниями, умениями, навыками. 22
-
23 Методы контроля
-
24 1. Метод устного контроля - требует устного изложения учеником изученного материала, связного повествования о конкретном объекте окружающего мира. Такой опрос может строиться как: беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте. Устная фронтальная проверка не позволяет установить всю глубину усвоенных понятий, но зато в течение короткого времени учитель уточняет, насколько весь класс усвоил основные представления об изучаемом материале, умеют ли дети обобщать и систематизировать знания, устанавливать простейшие связи.
-
25 2. Метод письменного контроля - дает возможность в наиболее короткий срок одновременно проверить усвоение учебного материала всеми учащимися группы, определить направление для индивидуальной работы с каждым. Письменные работы по содержанию и форме в зависимости от предмета могут быть самыми разнообразными: диктанты (технологические и др.), сочинения, ответы на вопросы, решения задач и примеров, составление тезисов, выполнение различных чертежей и схем, подготовка различных ответов, рефератов. Содержание работ для письменного опроса может организовываться по одноуровневым или по разноуровневым, отличающимся по степени сложности, вариантам.
-
26 3. Метод практического контроля дает возможность получить данные об умении учащихся применять полученные знания при решении практических задач, пользоваться различными таблицами, формулами, чертежными и измерительными инструментами, приборами. Учитель получает ответ ученика, в котором приводится только результат или схематически описаны план практической работы и ее результаты. На практике в проверочном задании приводится алгоритм его выполнения, что позволяет осуществить такую проверку правильности действий ученика.
-
27 Средства проверки
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.