Содержание
-
Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
-
Роль ИГРЫ в воспитании и обучении детей с ОВЗ очевидна, так как с её помощью можно успешно корректировать, улучшать, развивать важнейшие психические свойства, а также личностные качества ребёнка физические и творческие способности.
-
РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ:- с биоэнергопластикой (сочетание движений кисте рук с движениями органов речевого аппарата) способствует развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствованию координации движений - упражнения с бусиной, баранкой и ложками - адаптированные интерактивные сказки и презентации
-
-
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ помогает развивать высшие психические функции, речевые навыки, «тактильную» чувствительность. Применяем для различных направлений коррекционной работы:- автоматизация звуков;- сопряженная гимнастика пальцев и языка;- дыхательная гимнастика;- развитие фонематического слуха;- формирование слоговой структуры слова;- совершенствование лексико-грамматических категорий;-развитие связной речи.
-
КРИОТЕРАПИЯ (воздействие холодом) - воздействие холода на нервные окончания обладает положительными свойствами. Эффект достигается путем изменения деятельности сосудов (холод вызывает сокращение мышц, а тепло – расслабление, что значительно усиливает приток крови к месту воздействия, в результате чего развивается двигательная зона). Это оказывает влияние, как на общее оздоровление организма, так и на развитие мелкой моторики, как следствие, улучшается процесс овладения графическими навыками, а параллельно и артикуляционной моторики, что в свою очередь влияет на развитие речи ребёнка.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Коррекционно – развивающая работа с применением НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ имеет три направления:1. Нацеленное на формирование базовых основ, предпосылок познавательных функций; 2. Ориентированное на развитие и коррекцию познавательных функций и входящих в неё компонентов;3. На развитие и восстановление межполушарных взаимодействий.
-
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ применяется при нарушениях артикуляционной моторики, то есть при нарушении подвижности мышц языка, щек, губ, а также мимических мышц. Способствует нормализации гипо или гипертонуса мышц в мимической и артикуляционной мускулатуре; уменьшению гиперкинезов; улучшению качеств артикуляции, в том числе четкости, объема, скорости; восприятие движений речеобразующих органов. Спокойные движения способствуют расслаблению, помогают ребенку успокоиться. Более ритмичные приемы помогают получить заряд бодрости и энергии.
-
МУЗЫКОТЕРАПИЯ в комплексе с другими техниками воздействия искусством, способны корректировать различные эмоциональные отклонения и нарушения в психоречевом развитии детей. На занятиях используются следующие виды упражнений:-прослушивание музыкальных произведений;-прослушивание голосов природы, птиц, животных и т.д.-выполнение ритмичных движений под музыку.
-
СКАЗКОТЕРАПИЯ является одним из самых эффективных методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста, которые имеют отклонения в психоречевом развитии, эмоциональной, физической и поведенческой сфере. Этот метод является открытым для понимания детей и позволяет решать проблемы речевого развития и эмоционально-волевого контроля поведения. Он знакомит детей с книгами, развивает связную речь, а также мотивирует детей к творчеству через совместное чтение и сочинение сказок.
-
ИспользованиеЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙна коррекционных занятиях позволяет решить ряд задач:-повышает речевую активность детей;-развивает речевые умения и навыки;-восстанавливает работоспособность на занятии;-улучшает концентрацию внимания;-укрепления здоровья детей, что позволяет успешнее усваивать коммуникативные навыки, развивать и активизировать познавательную активность ребенка.
-
Ф.М. Достоевский говорил: «Полюбите нас чёрненькими, а беленькими нас каждый полюбит».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.