Презентация на тему "Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Презентация: Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья" по педагогике. Презентация состоит из 20 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.52 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
    Слайд 1

    Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

  • Слайд 2

    Роль ИГРЫ в воспитании и обучении детей с ОВЗ очевидна, так как с её помощью можно успешно корректировать, улучшать, развивать важнейшие психические свойства, а также личностные качества ребёнка  физические и творческие способности.

  • Слайд 3

    РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ:- с биоэнергопластикой (сочетание движений кисте рук с движениями органов речевого аппарата) способствует развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствованию координации движений                    - упражнения с бусиной, баранкой и ложками           - адаптированные интерактивные сказки и презентации

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ помогает развивать высшие психические функции, речевые навыки,  «тактильную» чувствительность. Применяем для различных направлений коррекционной работы:- автоматизация звуков;- сопряженная гимнастика пальцев и языка;- дыхательная гимнастика;- развитие фонематического слуха;- формирование слоговой структуры слова;- совершенствование лексико-грамматических категорий;-развитие связной речи.

  • Слайд 6

    КРИОТЕРАПИЯ (воздействие холодом) - воздействие холода на нервные окончания обладает положительными свойствами. Эффект достигается путем изменения деятельности сосудов (холод вызывает сокращение мышц, а тепло – расслабление, что значительно усиливает приток крови к месту воздействия, в результате чего развивается двигательная зона). Это оказывает влияние, как на общее оздоровление организма, так и на развитие мелкой моторики, как следствие, улучшается процесс овладения графическими навыками, а параллельно и артикуляционной моторики, что в свою очередь влияет на развитие речи ребёнка.

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Коррекционно – развивающая работа с применением НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ имеет три направления:1. Нацеленное на формирование базовых основ, предпосылок познавательных функций; 2. Ориентированное на развитие и коррекцию познавательных функций и входящих в неё компонентов;3. На развитие и восстановление межполушарных взаимодействий.

  • Слайд 16

    ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ  применяется при нарушениях артикуляционной моторики, то есть при нарушении подвижности мышц языка, щек, губ, а также мимических мышц. Способствует нормализации гипо  или гипертонуса мышц в мимической и артикуляционной мускулатуре; уменьшению гиперкинезов;  улучшению качеств артикуляции, в том числе четкости, объема, скорости; восприятие движений речеобразующих органов. Спокойные движения способствуют расслаблению, помогают ребенку успокоиться. Более ритмичные приемы помогают получить заряд бодрости и энергии.

  • Слайд 17

    МУЗЫКОТЕРАПИЯ в комплексе с другими техниками воздействия искусством, способны корректировать различные эмоциональные отклонения и нарушения в психоречевом развитии  детей. На занятиях используются следующие виды упражнений:-прослушивание музыкальных произведений;-прослушивание голосов природы, птиц, животных и т.д.-выполнение ритмичных движений под музыку.

  • Слайд 18

    СКАЗКОТЕРАПИЯ  является одним из  самых эффективных методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста, которые имеют отклонения в психоречевом развитии, эмоциональной, физической и  поведенческой сфере. Этот метод является  открытым для понимания детей и позволяет решать проблемы речевого развития и эмоционально-волевого контроля поведения. Он знакомит детей с книгами, развивает связную речь, а также мотивирует детей к творчеству через совместное чтение и сочинение сказок.

  • Слайд 19

    ИспользованиеЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙна коррекционных занятиях позволяет решить ряд задач:-повышает речевую активность детей;-развивает речевые умения и навыки;-восстанавливает работоспособность на занятии;-улучшает концентрацию внимания;-укрепления здоровья детей,  что позволяет успешнее усваивать коммуникативные навыки, развивать и активизировать познавательную активность ребенка.

  • Слайд 20

    Ф.М. Достоевский говорил: «Полюбите нас чёрненькими, а беленькими нас каждый полюбит».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке