Содержание
-
Эффективные средства коррекции речевых нарушений в составе комплексной логопедической работы. КУ ХМАО –Югры «Урайский специализированный Дом ребенка» Подготовила: Осипова О.Н
-
Основные направления коррекционно-развивающей работы по развитию речи Развития словаря (освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией в которой происходит общение). Воспитание звуковой культуры речи (развитие восприятия звуков родной речи и произношения). Формирование элементарного осознания явлений языка и речи. Развитие связной речи. Диалог (разговорная речь). Монолог (рассказывание). Формирование грамматического строя речи. Морфология –изменение слов по родам, числам, падежам. Синтаксис –освоение различных типов словосочетаний и предложений. Словообразование. Воспитание любви и интереса к художественной литературе.
-
В нашу практику работы с детьми вошли такие нетрадиционные методы арт-терапии: Су - джок терапия Пескотерапия Акватерапия Камнетерапия Музыкотерапия Игротерапия Сказкотерапия Их использование, служат для создания благоприятного эмоционального фона, что в конечном итоге, улучшает эффективность коррекционного воздействия на речь.
-
Музыкотерапия Прослушивание музыкальных произведений. Ритмические движения под музыку. Сочетание слушания музыки с работой по развитию ручного праксиса. (музыкоизотерапия) Пропеваниечистоговорок под музыкальное сопровождение.
-
Су-джок терапия Цели су-джок терапии: Стимулировать точки соответствия речевых зон головного мозга и органов артикуляционного аппарата. Нормализация мышечного тонуса.
-
Арт-терапия Обучение новым приемам рисования и развитие умения экспериментировать Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Снижение импульсивности, тревоги, агрессии. Совершенствование коммуникативных навыков и творческих способностей. Воспитание межличностного доверия и группового сотрудничества. Развитие познавательных процессов. Развитие чувственного аппарата на основе сенсорных эталонов. Расширение эмоционального опыта. Развитие способности к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми художественными образами. .
-
Игры с водой и песком Это стабилизация эмоционального, т.е. психофизического состояния. Использование игр и игровых упражнений с песком и водой в логопедической работе с дошкольниками с нарушениями речи весьма эффективно
-
К нетрадиционным, инновационным технологиям в логопедической практике так же относится Ароматерапия Ароматерапия - повышает умственную и речевую активность, создает благоприятный эмоциональный климат, помогающий ребенку улучшить его интеллектуальную деятельность и речевые коммуникации. В коррекционно – развивающей работе специалиста и педагогов используется «Ароматное лото».
-
Все вышеперечисленные технологии становятся эффективным средством коррекции речевых нарушений в составе комплексной логопедической работы. Новые методы и приемы помогают поддерживать интерес детей к занятиям, помогают сделать занятия более разнообразными и комплексными, что в конечном итоге содействует правильному речевому развитию и преодолению речевых проблем.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.