Содержание
-
«ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ!» Авторы проекта: Сидягина И.А. Надумина Н.А.
-
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, как и воспитатель должен заботится о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир. В.А .Сухомлинский
-
Актуальность проекта: Планета Земля – наш общий дом. Каждый человек, живущий в этом доме, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там. Тема экологии в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы..
-
Цель проекта: Формирование у дошкольников потребности в самостоятельном изучении природы. Становление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде через музыкальную и художественную деятельность.
-
Задачи: Расширять представление детей о планете Земля. Совершенствовать предметно-развивающую среду экспериментально-исследовательского направления Воспитание эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы, через различные виды деятельности. Дать представление о стихиях: огне, воде, воздухе, земле. Закрепить знания о среде обитания животных и птиц нашей планеты. Привлечение родителей к совместно с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.
-
Этапы реализации проекта
I этап – предварительный: мониторинг знаний детей, разработка консультаций для родителей, изучение литературы и т.д. II этап - основной: работа с детьми, работа с родителями, совершенствование предметно-развивающей среды III этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту
-
Предполагаемый результат: Накопление детьми эмоционального позитивного опыта общение с природой, воспитание у детей гуманного отношения к окружающему миру.
-
Интеграция проекта с образовательными областями Экологический проект Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Познавательное развитие
-
Модель экологического пространства в ДОУ Группа Исследовательский центр Уголки природы Комнатные растения Календарь природы Огород на подоконнике
-
Формы работы с детьми метод наблюдения, эксперименты, проблемные ситуации или проведение опытов (позволяющих «открыть новое знание»); словесные методы (беседа, проблемные вопросы, рассказы - описание и т.п.), практическая деятельность в природе (труд в природе, изобразительная деятельность с отображением природы), игровые методы и игра, практическая работа и поисковая деятельность;
-
Совместная деятельность воспитателя и детей Экологические досуги и праздники «Совместная деятельность воспитателя и детей» Сюжетно -ролевые и д/игры Наблюдение в групповом уголке природы и во время прогулки Чтение детям художественной литературы Работа с календарями природы, дневниками наблюдений Труд на участке Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе Изобразительная деятельность по экологической тематике Опытная, экспериментальная, поисковая деятельность
-
Условия организации работы с родителями Оформление родительского уголка по теме «Мой город, моя страна, моя планета»; Привлечение родителей к совместному с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе Совместное с родителями планирование маршрутов выходного дня с целью получения детьми разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.